Политолог Инна Ветренко комментирует перебежки кандидатов из партии в партию.
На ближайших выборах будет наблюдаться активность не политических партий, а отдельных политических лидеров, которые будут использовать эти партии с одной целью – получения облегченной формы регистрации. Если говорить попросту – кандидаты не хотят собирать подписи. Процедура эта хлопотная, и вот многие кандидаты, не имея никакого отношения к партии, не состоя в ней как члены, не являясь ее сторонниками – стали использовать эти партии как лифт для попадания в список регистрации. Этим людям совершенно все равно, какой политической ориентации партия. Главное – чтобы она их выдвинула.
Партийная система России нивелирована полностью, она разрушается, и наш регион тому явное свидетельство.
Хочу привести один пример. Кандидат по 10 округу Владимир Половинко самый первый подал документы на регистрацию как самовыдвиженец и, судя по всему, приступил к сбору подписей, но буквально через две недели этот статус у него был сменен. И он подал документы для регистрации от партии «Единая Россия».
Я так полагаю, что события разворачивались следующим образом…
Собрать ученому, доктору экономических наук, пусть и преемнику Зуги, как многие утверждают, на 10 избирательном округе подписи невозможно.
Округ находится в критической ситуации – экологическое загрязнение, свалки, ветхое жилье, и понятно, что хороший ученый вряд ли подходит им как кандидат, способный решить эти проблемы, и, видимо, подписи не удалось собрать. В итоге он воспользовался ресурсом партии «Единая Россия». До этого были праймериз, и они предоставили ему «крышу», для того, чтобы регистрация произошла.
Что касается замены политическими партиями одного кандидата другим, это связано с процессом переговоров и договоренности между кандидатом и партией, видимо, где-то не договорились, и кандидат воспользовался услугами другой партии. Т. е. партия перестает быть партией, она является механизмом, «лифтом» регистрации кандидата.
А после регистрации многие кандидаты в своей агитации партии и упоминать-то не будут.