Глава минобразования Сергей Алексеев о том, что стоимость призов на профессиональном учительском конкурсе не главное.
Это неправда, что мы дарим Lada Granta, потому что «семерку» сняли с производства. Мы еще не знали, что ее снимут с производства, но уже запланировали подарить победителю автомобиль выше классом и по цене, и по комфорту. Это было решение губернатора Виктора Назарова. Но разве это самое главное?
Куда важнее изменения в конкурсе, которые произошли по сравнению с предыдущими годами. Прежде, чем сформировать конкурсные испытания, мы еще в ноябре на «круглом столе» с бывшими участниками и победителями региональных этапов провели анализ, что нужно привнести в региональный этап, чтобы он выглядел нормально и содержательно.
И вот, изучив пожелания бывших участников, мы добавили несколько совершенно новых испытаний. Это и собеседования с родителями, и дискуссии с учениками, которых раньше не было. Теперь региональный этап по содержанию конкурсных испытаний максимально приближен к Всероссийскому конкурсу «Учитель года».
Отмечу, что беседа с родителями не была решающим испытанием. Во-первых, после каждого этапа конкурса результаты учителей обнулялись, а испытания оценивались заново. Свой опыт педагоги показывали в комплексе, и оценивались они тоже в комплексе.
О том, стало ли региональному этапу конкурса «Учитель года» уделяться больше внимания, конечно, лучше спросить у конкурсантов. Мы же как организаторы в этом году больше внимания уделили содержанию и формату проведения регионального этапа. Не скрою, что и закрытию придали значение большей пафосности, потому что из всех наших профессиональных конкурсов это самый главный конкурс среди учителей.