ТОП-блогер Алекс Экслер об инициативе единороссов обложить рекламу в блогах налогами.
Законопроект прежде всего направлен на приведение в порядок ситуации с рекламой в блогах. А в порядок эту ситуацию действительно нужно приводить: тут пока наблюдается полный бардак. Не знаю, как насчет десятков миллионов долларов, но что годовой оборот явной и теневой рекламы в блогах сейчас составляет как минимум несколько миллионов – это совершенно точно.
При этом подавляющее большинство блогеров рекламирует товары и услуги в виде так называемой «джинсы» – то есть выдавая оплаченную рекламу за «личное мнение». Даже среди топовых блогеров есть хорошо известные авторы, которые не гнушаются размещать всякую «джинсу». А уж среди птичек пониже и пожиже «джинса» является единственным средством заработка, потому что рекламодатели наотрез отказываются размещать в таких блогах свою информацию «на правах рекламы». Мелких блогеров так и используют скопом – нагонять по Сети упоминания определенных брендов или событий. Разумеется, «джинсовый» метод рекламы по определению делается «в черную»,
Большинство топовых блогеров, которые не занимаются «джинсой» и публикуют рекламу только на правах рекламы, зарегистрированы в качестве индивидуальных предпринимателей или имеют свои фирмы, деньги за рекламу получают по договорам «в белую» и исправно платят с них все соответствующие налоги, а на черта им подставляться-то? Если я зарегистрирован как предприниматель, даю рекламу в блоге и плачу с этого все налоги – кто ко мне будет приставать и высчитывать, сколько раз я упомянул в записях бренд «кот Бублик»? Да никто!
Они хотят выявлять «джинсу» в блогах (в том числе, с помощью компьютерного анализа, что не является безусловно глупой идеей, в ней есть здравый смысл) и предлагать блогерам, уличенным в «джинсе», платить с этого налог, вынуждая блогеров таким образом регистрироваться в качестве предпринимателей и платить налог уже обычным нормальным образом.
Идиотская идея? Да нет, вполне нормальная. Правда, все равно не очень понятно, как они это все будут реализовывать и какие формы это примет – там действительно может начаться «охота на ведьм», когда блогер, который не занимается ни рекламой, ни «джинсой», будет получать требование уплатить налог за то, что он упомянул марку своего телефона.
Но начинать истерить нужно тогда, когда мы сможем прочитать текст законопроекта и тогда, когда появится соответствующий закон.
Источник: exler.ru