Начальник ГУПТР Андрей Ткачук комментирует возможный переход «Комсомольской правды в Омске» в категорию бесплатных газет.
Тиражи печатных изданий, которые реализуются в «Роспечати» или другими способами, постоянно сокращаются в продаже. Только подписка позволяет изданиям еще хоть как-то продержаться на плаву. Вообще, в принципе, постепенно все СМИ приходят к тому, что надо переходить на бесплатную выдачу, потому что способы получения информации сейчас настолько разнообразны. Газеты, у которых очень высокие затраты на производство, теперь часто не выдерживают никакой конкуренции с Интернетом. Печать слишком дорого стоит и тянет всю экономику издания вниз.
Приходится всячески тащить на себя рекламодателя, привлекая его большими тиражами, а большой тираж возможен, только если газета распространяется по принципу «из рук в руки». Бесплатно люди газеты брать, конечно, будут. Я думаю, что «Комсомолка» это уже начинает понимать. И вряд ли одна из лучших, да, пожалуй, что и лучшая газета в стране, пошла бы на такой шаг необдуманно, не просчитав все.
В будущем все больше и больше газет будут становиться бесплатными. Платными останутся только либо узкоспециализированные издания, либо рассчитанные на целевую аудиторию, имеющую возможность тратить деньги. Например, глянцевые журналы, может, еще и подорожают. А изданиям, которые несут информацию для широких слоев населения, придется, видимо, становиться бесплатными.