Мать Сергея Мальцева Елена Мальцева о ситуации с повторной эксгумацией тела своего сына.
Прямо сегодня на кладбище может выехать бригада и начать эксгумацию. Если не сегодня, то завтра они точно это сделают, а у нас нет законных оснований этому воспрепятствовать. Я просто не знаю, что предпринять.
Я, конечно, не могу оценивать действия суда... Но у прокурора все было очень коротко: решение Ленинского суда – законно и обоснованно. Я вообще не поняла, что произошло. Судьи ушли и приняли решение отказать нам в удовлетворении жалобы буквально за одну минуту. Они не учли ничего из того, что мы с адвокатом Сергеем Бычковым говорили. Нас не захотели слушать.
Позицию следственного комитета я знаю. Может, кто-то там действительно хочет установить истину и наказать преступника, может быть… Но я почему-то склоняюсь к другому варианту развития событий. Я на сегодняшний день следственным органам просто не доверяю. Они абсолютно дискредитировали себя в моих глазах, как и судмедэксперты. Если бы они хотели передать дело в суд, то уже давно бы передали.
Когда речь шла о первой эксгумации, мы поставили под сомнение компетенцию омского экспертного бюро и попросили провести экспертизу силами других специалистов. Нам отказали.
Самим фактом ходатайства Гальчиков показал свою несостоятельность: что-то не усмотрел, не углядел, поэтому какая-то методика была нарушена. У экспертов ведь было право при каких-либо разногласиях не подписывать акт, а выйти на руководителя с заявлением о том, что они не могут прийти к общему согласию и комиссионная экспертиза не будет подписана. Но никто из экспертов на это не пошел. То есть, за свои слова люди отвечают. Поскольку руководитель ставит их решение под сомнение, мы и попросили другое экспертное бюро.
Единственное, что изменилось с прошлого раза, это то, что в экспертную комиссию пообещали ввести самого начальника бюро – Юрия Гальчикова. Извините, а где гарантия, что третья экспертиза будет проведена действительно объективно? Где гарантия, что они действительно хотят установить причину смерти? По-моему, они хотят другого. Сейчас «выяснят», что травмы, которые обнаружила вторая экспертиза, причинены посмертно. Это то, о чем заявляла свидетельница со стороны судмедэкспертов. Она говорила, что зафиксированные комиссионной экспертизой травмы могли образоваться в результате переморожения. Это бред! Почва на такую глубину не промерзает. Это следствию пояснили люди, которые занимаются захоронениями: земля не промерзает больше чем на 30 сантиметров. Так что это просто бредовые вымыслы экспертов в пользу повторной эксгумации. Видимо, после повторной эксгумации вновь напишут акт о том, что травмы образовались в результате переморожения. В конечном итоге состава преступления не будет: никто не виноват: ни эксперты, ни следователи, ни прокуратура .