Член общественного совета при департаменте транспорта Юрий Романовский комментирует высказывания мэра Вячеслава Двораковского о бесперспективности электротранспорта.
Мне печально, что из уст мэра такое прозвучало. Конечно, я понимаю, что он мог сказать это от себя лично, не основываясь на каких-то там расчетах. Такое бывает . Этим грешит, например, мэр Новосибирска Городецкий. Он тоже выдает ляпы, а потом сам их опровергает.
Во многих городах трамвай, наоборот, развивают. Так, в Екатеринбурге планируют строительство трех новых трамвайных линий, Новосибирск заканчивает разработку концепции скоростного трамвая. При грамотном планировании электротранспорт, наоборот, приносит выгоду бюджету, не зря его считают самым экономичным.
Конечно, электротранспорт в Омске долгое время находился в «загоне». Не финансировались работы по обслуживанию рельсовых путей, контактной сети, не покупали подвижной состав. Только вроде приступили к программе по восстановительному ремонту и тут такое.
Муниципалитет демонстрирует тенденцию тотальной экономии на городском транспорте. Закрытие второго троллейбусного депо, ПАТП. Понимаю, что сейчас тотальная нехватка бюджетных средств, но это нужно сделать с умом. Наоборот, ставку нужно делать на общественный транспорт, ведь он перевозит большее количество людей, чем автомобили. Мэрия должна действовать в рамках генплана, где утверждены планы развития общественного транспорта.
Мы вкладываемся в строительство метрополитена, и в то же время звучат заявления о «выпиливании» других видов транспорта. А если слабая сеть метро не будет поддерживаться сетью наземного транспорта, то зачем тогда такое метро?
Понимание роли общественного транспорта у депутатов горсовета и у мэра практически отсутствует. Мэр не может быть специалистом во всех сферах, на эти случаи есть эксперты. А если послушать мировых экспертов, то они выступают за приоритет развития общественного транспорта над частным.