Профессор филологии Лариса Бутакова о высоких оценках омичей за ЕГЭ по русскому и о честности процедуры экзамена.
Нынешние результаты ЕГЭ по русскому говорят о том, что дети стали сильнее, может, они лучше были подготовлены. Ну, скорее всего, и первое, и второе сочетание. Мы, конечно, всегда ждем детей, которые сдают русский и литературу на 100 баллов. Мы всегда заинтересованы в том, чтобы у нас были сильные студенты.
Вопрос о том, проявят ли себя те, кто получил высокие баллы за ЕГЭ нечестным путем, гипотетический. На него не может быть абсолютного ответа. Может быть, проявят, а может, и нет. Может, наши абитуриенты, которые станут студентами, они как раз из другой когорты, из тех, которые исключительно честные.
Ну а потом: в ЕГЭ ведь есть часть С. А ее просто так не заготовишь. Там же творческий текст, аргументация и т.д. Все равно это тот тип творческой деятельности, который стопроцентно не запрограммируешь заранее. Конечно, я могу предполагать, что при любых экзаменах возможна какая-то утечка информации, но не хочется думать, что к нам приходит категория людей, которая таким образом получает высокие баллы.