Сотрудник дептранса Вадим Кормилец о новой омской «Зеленой волне».
Система, которую мы реализуем на городских светофорных объектах, называется автоматическая система управления транспортом (АСУТ). «Зеленая волна» – одна из опций данной автоматизированной системы.
АСУТ работает в режимах утро, день и вечер, некоторые светофоры перевели в двухрежимный режим работы. Их корректировку будут осуществлять люди из удаленного центрального управления.
Небольшое количество перекрестков будет оснащено видеокамерами для того, чтобы в целом мониторить ситуацию. Эти камеры будут позволять в режиме реального времени сопровождать по городу колонну спецавтомобилей, в частности, кортеж президента Владимира Путина. Сейчас эти функции осуществляют регулировщики.
Для реализации функции «Зеленая волна» нужна реализация более глубокого комплекса мероприятий. Не везде волна будет позволять работать на перекрестках, потому что, может быть, один из подходов дороги нуждается в расширении. Система АСУТ не предусматривает работ по изменению дорожной сети, а предусматривает вмешательство в работу светофора. Поэтому нужно прорабатывать не только работу светофоров, но и непосредственно дорожную сеть.
Зеленая волна будет работать с учетом существующих дорожных условий. Мы будем максимально выжимать возможности светофорного оборудования для того, чтобы обеспечить либо непрерывность, либо с минимальными задержками движение транспорта по магистралям. Но светофоры пешеходных переходов будут работать от кнопки. Срок службы оборудования десятки лет.
Отмечу, что это первый этап. Следующий будет закладываться при формировании бюджета на 2014-2016 годы.