Правозащитник Людмила Королькова о скандале в Калачинске, где прокуроры обнаружили нарушения в действиях общественников
Каждое общество защиты прав потребителей имеет свой устав и должно действовать в его рамках. Однако, согласно законодательству РФ, которое распространяется на все подобные организации, сотрудники общества могут затребовать документы о качестве и безопасности товара на вызывающий подозрение продукт, но заходить за прилавки и делать контрольные закупки не имеют права.
Как правило, при обнаружении просрочки, отсутствия на этикетке перевода состава продукции на русский язык и тому подобное мы составляем информацию и направляем ее в администрации районов или округов для принятия мер.
Сейчас наше общество готовится перейти на другой способ борьбы с нарушителями. По опыту европейской части России мы будем подавать иски в суды. Чтобы потом предприниматели по решению судебных органов устраняли нарушения и публиковали отчет об этом в СМИ. Думается, это будет более эффективно.
Также хотелось бы предупредить потребителей и предпринимателей о случаях мошенничества. Мы не раз сталкивались с тем, что аферисты представляются нашими сотрудниками для извлечения выгоды. Чтобы не стать жертвой мошенничества, необходимо тщательно проверять документы и направления на проверки у «общественников», также можно обратиться в Омское областное общество защиты прав потребителей для уточнения информации.