Олег Осинский, директор департамента транспорта администрации Омска

Директор дептранспорта Омска Олег Осинский о прокурорском представлении в мэрию Омска по фактам нарушений при проведении конкурса для перевозчиков.

Было нарушено не федеральное законодательство, а решение горсовета № 71 о правилах проведения конкурса для перевозчиков. Там написано, что перевозчик, предоставивший недостоверные данные, должен сниматься с конкурса. Конкурсной комиссией в составе депутатов и работников дептранспорта было принято решение снимать не перевозчика, а машину, по которой были предоставлены недостоверные данные. А эти данные мы проверяли. Например, перевозчик предоставляет нам 20 машин, мы – запрос в ГАИ, а ГАИ говорит нам, что одна из машин уже в собственности другого человека. Причем, перевозчик мог и сам не знать, что владелец автомобиля снял с учета машину и продал. И вот из-за этого человек должен был быть снят с конкурса... Но поскольку главной нашей задачей было легализовать перевозчиков, мы создали максимально лояльные для них условия. И теперь в рамках наших договоров мы регулируем с ними отношения. А до этого у нас вообще рычагов не было.

Мы не хотели отменять результаты конкурса и проводить новый, наступая на те же грабли. Потому что там использовались бы примерно те же схемы. Наши перевозчики весьма активны, они же предприимчивые люди – это надо понимать. Поэтому мы теперь спокойно с каждым разбираемся, проводим проверки и расторгаем договоры. За последний месяц уже расторгнуто более 30 договоров. Мы не шумим об этом. Зачем? Мы теперь с каждым перевозчиком, кто предоставил недостоверные данные, сами разбираемся. И, слава Богу, что нам помогает в этом прокуратура и антимонопольщики. Мы не собираемся оспаривать прокурорские предписания. Мы их принимаем, как есть, и расторгаем договоры с перевозчиками.

Перевозчики, с которыми расторгли договоры, участвуют в других торгах . К примеру, он заявил 20 машин и выиграл. Мы сегодня проверяем – там не те машины. Мы расторгаем с ним договор, выставляем маршрут на временный конкурс, разыгрываем его на 6 месяцев. Может быть, даже тот же перевозчик его и выиграет, но уже с теми машинами, которые у него есть реально. Ну а если перевозчик проигрывает, то он участвует в других торгах. У нас постоянно идут конкурсные процессы.

Что касается рейдов, то мы их проводим совместно с прокуратурой. Вернее, это мы проводим рейды, а прокуроры в них участвуют.

Нам всем выгодно урегулировать эти процессы в правовом русле без каких-либо потрясений для города.

Перейти на полную версию сайта