Илья Потемкин, организатор митингов против повышения цен на проезд

Юрист Илья Потемкин о грядущем росте цен на проезд.

Общеизвестно, что значительное снижение числа преступлений достигается не ужесточением наказания, а обеспечением его неотвратимости.

Та же логика должна быть и в выборе лекарства для выздоровления транспортной сферы: повышение тарифа само по себе не даст гарантию повышения качества транспортного обслуживания омичей. Для этого сначала нужно создать эффективный механизм контроля над расходованием тарифной выручки.

Свою управленческую несостоятельность чиновники от мэрии пытаются компенсировать за счет средств омичей – пользователей муниципального транспорта, в то время как наиболее логичным решением со стороны как градоначальника, так и отдельных его подчиненных, отвечающих за транспорт, было бы решение об уходе в отставку.

Не можете сбалансировать затраты – уйдите, пусть ваши места займут те, кто сумеет. Не можете изыскать дополнительные средства в бюджет – освободите свои кабинеты, пусть в них придут те, кто эти дополнительные средства найдет.

К сожалению, в сознании большинства граждан власть (в том числе и в лице органов местного самоуправления) предстает в качестве структуры, на решения и действия которой общество влиять не в состоянии. Порочность власти многими людьми воспринимается как нерушимая забронзовелая данность, пытаться искоренить которую публичным протестом бесполезно.

В результате распространенности подобных мифов мы имеем апатию, низкий уровень активности граждан в сфере политического, в головах популярна установка на безволие и мазохизм, выраженные в мыслях типа: «Эх, придется терпеть, ну а что я могу сделать?»

Во многом поэтому наибольшую популярность имеет так называемое «кухонное недовольство», выражающееся в том, что возмущенный политикой городских властей человек выказывает свое «фи» не на площади, а дома за обеденным столом. Не все горожане готовы активно и публично отстаивать свою позицию. И это дает чиновникам зеленый свет на принятие очевидно антисоциальных решений. Потому что «диванного протеста» не видно и не слышно, а у большинства из тех, кто возмущается в Интернете, не хватает мужества продублировать такое возмущение в мире реальном.

Между тем мне видится все-таки положительная тенденция.

Против повышения платы за проезд мы митинговали в декабре прошлого года и в марте года настоящего.

В конце 2012 года намерение представителей муниципалитета установить стоимость проезда в общественном транспорте города Омска в размере 21 рубля нашло свое отражение во многих новостных заметках.

Однако до 21 рубля тариф не поднялся.

Этого не произошло благодаря омичам, которые, не побоявшись мороза и ветра, вышли 23 декабря 2012 года на демонстрацию и митинг и выразили свой протест против повышения стоимости проезда, поддержали подготовленную нами резолюцию.

Перейти на полную версию сайта