Член общественного совета при департаменте транспорта Юрий Романовский о планах мэрии по строительству легкорельсового трамвая (ЛРТ) в Омске.
Строительство метро длится в Омске уже почти 30 лет, а результата пока так и нет.
При этом уже долгое время не развиваются остальные виды общественного транспорта: официальный ответ властей в том, что строительство метрополитена имеет высший приоритет, и все средства на развитие общественного транспорта идут именно на метро.
В то же время метрополитен из 4–5 станций не окажет сколько-нибудь ощутимого влияния на транспортную ситуацию в городе. Вне часа пик весь путь метро можно гораздо быстрее проехать на автобусе или маршрутном такси, не спускаясь при этом под землю и не делая ненужных пересадок и не переплачивая за последние.
Но эта «маленькая» система метро будет требовать немаленьких затрат на содержание станционных комплексов, туннелей, электродепо...
Интегрировав трамвай и метро в единую систему ЛРТ, можно получить в разы больший охват территории. Продлить метро в Солнечный, Заозерный, в Амурский, на Полет. Можно сэкономить на строительстве электродепо, используя существующие мощности трамвайного депо, базы Службы пути и площадки на ул. Долгирева.
Больший пассажиропоток даст бОльшую рентабельность системы. Тем более, что совершенно необязательно все линии трамвая сразу интегрировать в ЛРТ, это можно делать поэтапно.
Самое главное, что получат пассажиры – это скоростную надежную и удобную транспортную сеть.