Депутат ОГС Юрий Федотов о том, почему вопросы референдума были восприняты им критично.
На заседаниях комитета я предлагал позвать инициаторов референдума, посадить их напротив, расспросить их и понять, сами-то они какую позицию предлагают. Потому что в вопросах, которые они поставили, не видно их позиции. Я с уважением отношусь даже к одному человеку, несмотря на то, что их там двенадцать. Но 12 человек – это не мнение населения города, это мнение конкретно этих людей. И его нужно услышать и обсудить, чтобы потом уже понять: а вообще на суд миллионного города надо это выносить или нет?
Если инициаторы считали сформулированные ими вопросы важными, они могли обратиться в городской совет, мы бы их в любом случае рассмотрели. Какое решение бы приняли, показало бы обсуждение.
Пока я не пообщался с этими двенадцатью инициаторами, я не могу высказывать оценочную точку зрения по поводу того, какие могут быть варианты. Безусловно, у меня возникают вопросы, потому что люди намерены потратить деньги на сбор 50 тысяч подписей. Кто занимался выборами, понимает, сколько стоит одна подпись. Это затраты. Нести их должны инициаторы, значит, у них ресурсы для этого есть. Если есть ресурсы для сбора такого количества подписей, значит, у них безусловно найдутся деньги для того, чтобы нанять квалифицированного юриста, который бы для них мог сформулировать эти вопросы. Они сформулированы, к сожалению, двояко. Более того, дальше неисполнимы.