14:26, 28 января 2015Комментарии5242
«СуперОмск» продолжает исследовать одну из самых наболевших проблем города – повышение тарифов на проезд в общественном транспорте. Предложения, как можно изменить ситуацию, в разговоре с корреспондентом агентства высказал руководитель некоммерческого партнерства перевозчиков «ОмскАвтодор» Николай Артемьев.
– Снижение цены на проезд возможно при введении многоуровневых бюджетных проектов. Сегодня мы говорим о возможности значительного снижения цены на проезд для каждого отдельного горожанина. Это возможно в том случае, если налоги омичей не будут идти на поддержание инфраструктуры МУПов, которые и без того неэффективно управляются и сохраняют часто еще советскую техническую базу, а расходоваться целевым образом – выделяться на проезд каждому налогоплательщику. Ведь налоги, которые каждый житель Омска платит в бюджет, идут муниципальным предприятиям – это больше 230 миллионов рублей в год. Но непонятно тогда – почему не поддерживаются частные предприятия, ведь они тоже перевозят горожан, причем в куда больших масштабах, чем муниципальный транспорт.
У каждого налогоплательщика будет пластиковая карточка, которую дает ему городская или областная администрация. На карту целевым образом будет зачисляться из его собственных налоговых отчислений порядка 2640 рублей в год. Эта сумму, которую мы получим, если разделим дотации, которые выделяют из бюджета муниципальным предприятиям – 232,5 млн рублей (согласно Бюджету города на 2014 год) на количество пассажиров, которые пользуются услугами муниципальных автобусов, без учета троллейбусов и трамваев, – это 88 тысяч человек. Этого вполне достаточно для того, чтобы предлагаемая нами схема работала. В конце итогового периода перевозчик получает из бюджета ту сумму, которую он реально «наработал».
То есть деньги будут поступать предприятию не потому, что оно государственное или муниципальное, а потому что оно действительно перевезло конкретное количество пассажиров и может это официально подтвердить. Не нужно выделять эти деньги в виде дотаций, нужно выстроить многоуровневую систему, в которой налогоплательщик сам будет платить перевозчику – из тех налогов, которые он перечислил в бюджет города.
Мы можем сформировать «дорожную карту» для реализации проектов частно-государственного партнерства. И здесь необходимо взаимодействие с областной и городской администрациями, чтобы совместить наши возможности и дать горожанам возможность почувствовать эффект от такого сотрудничества. А эффект один – снижение цены на проезд для горожан и облегчение нагрузки на бюджет. Но пока такого диалога с практиками нет ни на уровне города, ни на уровне области. Губернатор Виктор Назаров уже заявил о том, что рабочая группа должна быть создана, но сейчас решается вопрос о том, кого в нее пригласить. Нужно, чтобы там были не только чиновники, но и представители частных перевозчиков.
Давайте рассматривать предпринимателя как частного инвестора в городскую инфраструктуру. Нужно общаться с ним на равных, создавать условия, чтобы он мог вкладывать собственные средства в обновление подвижного состава, в безопасность пассажироперевозок. И диалог этот должен вестись на самом верху – нужно, чтобы и мэр, и губернатор понимали, что есть люди, уже имеющие опыт эффективной организации транспортных перевозок.
- Люди: Николай Артемьев
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен.
Перейти к другим новостям из категории «Комментарии»Читать все последние новости Омска
Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» освещает актуальные новости Омска и Омской области. Мы – достоверный источник, оперативно публикующий информацию обо всем важном, что происходит в регионе. На нашем новостном сайте всегда можно найти самые свежие новости политики, бизнеса, криминала, экономики, происшествий, культуры, спорта, науки, здоровья и образования. На SuperOmsk.ru новости Омска сегодня и всегда готовятся лучшими журналистами. У нас публикуются интервью с известными персонами.
Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» поможет вам оставаться в курсе последних событий региона без потери времени!