После катастрофы на Иртыше Минтранс проведет переаттестацию всех российских моряков и речников

Участники омского совещания по проблемам судоходства во внутренних водах, на котором разбиралась недавняя катастрофа на Иртыше, сошлись во мнении, что причиной ЧП стал «человеческий фактор». В связи с этим Минтранс России намерен к следующей навигации провести переаттестацию всех российских моряков и речников.

В среду, 28 августа, в Доме правительства Омской области прошло совещание с участием представителей судоходных компаний и контролирующих их региональных и федеральных и ведомств, включая Минтранс РФ. На совещании разбирались причины крушения пассажирского теплохода «Полесье-8» на Иртыше.

Первым слово взял замминистра транспорта РФ Виктор Олерский, и он предвосхитил выводы последующих докладчиков.

«Внутренний анализ говорит о том, что катастрофы можно было избежать, если бы управление безопасности омского речного порта соответствовало здравому смыслу. Капитан бы тогда не вышел в рейс», - сказал Олерский.

После крушения Ространснадзор создал комиссию по расследованию обстоятельств дела о столкновении теплохода и баржи на Иртыше. Возглавил ее начальника Обь-Иртышского управления государственного морского и речного надзора Ространснадзора Владимир Васильев.

«Анализ показал, что состояние водного пути на том участке соответствовало всем нормам. Техника обследовалась в июле. Вывод комиссии – отсутствие системы контроля безопасности. В частности, выяснилось, что медик, осуществляющий медосмотр, в тот день не находился на рабочем месте, об этом знали в речном порту. В связи с этим лицензия на право перевозок, выданная речному порту, была временно приостановлена», - огласил Васильев итоги расследования.

Больше вопросов вызвала биография капитана «Полесье-8» (теплоход принадлежит ОАО «Речной порт». – Ред.) Юрия Ратько.

«Изучая биографию Ратько, мы выяснили, что на протяжении 20 лет он 11 раз был уволен за пьянку и прогулы. Хотя в трудовой книжке было записано, что он ушел по собственному желанию. В тот день он также был пьян и не справился с управлением, поздно среагировав при сближении с баржой. Он не смог взять свою полосу движения и допустил столкновение на скорости 65 километров в час», - рассказал Владимир Васильев.

Присутствующие пришли к выводу, что причиной трагедия стал «человеческий фактор». Впрочем, списывать все на систематическое пьянство конкретного капитана Ратько не стали. Одной из причин появления таких работников, мигрирование их из одной судоходной компании в другую, признано отсутствие в России единого реестра работников водного транспорта. Замминистра транспорта поддержал создание подобного списка. По замыслу в реестре будет отображаться полная служебная информация о человеке, в том числе, и о его административных нарушениях.

«К началу следующей навигации министерство транспорта проведет переаттестацию всех сотрудников, задействованных в речных и морских судоходствах», - подчеркнул замминистра транспорта РФ Виктор Олерский.

Напомним, в субботу 17 августа в 13:45 на реке Иртыш в Ленинском районе Омска произошло столкновение пассажирского теплохода «Полесье» с баржей-сухогрузом. В катастрофе 6 человек погибло, 49 пострадало. Капитан судна Юрий Ратько арестован и проведет ближайшие два месяца в СИЗО по решению суда.

Перейти на полную версию сайта