ТРЕНДЫ И ПРОГНОЗЫ: полетят ли омичи в Египет в конце марта, сколько дадут Олегу Шишову за «государеву стройку» и на сколько подпрыгнут цены в «дешевом» Омске

Экспертно-аналитический совет РИА «СуперОмск» продолжает анализировать ключевые тенденции политического сезона, предлагая аудитории еженедельный материал, посвященный краткосрочному прогнозированию развития основных процессов в политико-экономической сфере.

 

Не нужен мне берег турецкий. И Африка мне не нужна?

Едва ли не самой ожидаемой новостью весны является открытие туристического сезона для российских граждан в Египте и Тунисе. На прошлой неделе главы МИД этих стран встречались с Сергеем Лавровым и пытались убедить российское руководство предоставить российским туристам возможность отдохнуть на Средиземноморье. Подобная активность понятна. Совсем немного осталось до апреля, который является негласной отметкой старта сезона отдыха.

Посол Туниса всем желающим слушать его в СМИ без устали твердил, что курортные районы североафриканской республики полностью безопасны. А египетский глава внешнеполитического ведомства заявил, что страна потратит на безопасность своих аэропортов более 50 млн долларов.

Для России вопрос также не последний. После охлаждения отношений с Турцией, на которую приходилось более половины российского турпотока, адекватного импортозамещения пока не нашлось. Отсутствие должного сервиса пока не позволяет курортам Краснодарского края и Крыма конкурировать с дешевой Турцией и Египтом. Европа непомерно дорогая, а Азия – на любителя.

В любом случае прием высоких послов вкупе с настойчивыми требованиями решить проблему дефицита дешевого отдыха для россиян породил множество слухов о том, что вопрос с открытием Египта и увеличением турпотока в Тунис находится в последней стадии решения и уже к концу марта будет решен положительно.

Прогноз экспертного совета РИА «СуперОмск»: действительно, импортозамещение в этом вопросе пока не очень-то работает. Сочи, Анапа и южный берег Крыма пока не слишком доступны. Цены на перелет, скажем, из Омска в Сочи или Симферополь и обратно в сезон иногда дороже «горящей» путевки на декаду в Анталию или Шарм-эль-Шейх.

Есть, конечно, лоукостеры, но «дешевые» билеты, как правило, разбирают в момент, и отправляются самолеты далеко не из всех аэропортов, да и ростовская трагедия не позволяет доверять иностранным экипажам лоукостеров, которые, как видим, не очень-то справляются с российскими погодными условиями, даже на довольно новых «боингах».

РЖД тоже дешевыми билетами не балует. Да и привыкшие к «all inclusive» граждане вряд ли готовы его променять на новороссийское гостеприимство. Чем ближе к старту туристического сезона, тем больше будет недовольство граждан, вынужденных поменять море на дачу.

Поэтому стороны, по всей видимости, в самое ближайшее время найдут компромисс и запустят регулярное сообщение с курортами Египта.

 

«Дурак ты, боцман, и шутки у тебя дурацкие!»

Первое апреля помимо шуток и розыгрышей принесет омичам существенное повышение цен, ухудшив и без того не самые комфортные условия существования. Прежде всего вырастет акциз на топливо. По разным данным, бензин и дизтопливо подорожает на 2-3 рубля. А уж следствием нового акциза станет повышение цены практически на все виды продовольственных товаров.

Еще одним неприятным сюрпризом станет повышение до 22 руб. стоимости проезда в общественном транспорте. Маршрутчики уже заявили, что хотели бы поднять свои тарифы до 25 руб. Но, вероятно, законное повышение разрешат провести только тем автоперевозчикам, которые перешли с «ГАЗелей» на автобусы большей вместительности.

Не отстанет и ЖКХ. С начала апреля вступают в силу изменения в закон о содержании жилья. Так, расходы на пользование местами общего пользования будут оплачивать управляющие компании. Те в свою очередь уже изыскивают возможности раскидать сложноконтролируемые расходы на ОДН по другим статьям коммунальной квитанции. К слову, одна из крупнейших управляющих компаний Омска, ООО «Левобережье», неоднократно заявляла о намерении на 12-15% повысить тариф на содержание жилья (и это при том, что с начала текущего года она уже произвела аналогичную индексацию).

Еще одной первоапрельской шуткой грозит стать перформанс ГИБДД, которая, отчаявшись добиться от мэрии ремонта дорог, решила «принять меры». Правда, перекрытие отдельных магистралей и решение снизить скорость передвижения на аварийных улицах ударит только по водителям, которых попросту оштрафуют за превышение скорости. Муниципальные же дорожники от этих изменений никак не пострадают. Но на то оно и Первое апреля.

Прогноз экспертного совета РИА «СуперОмск»: совсем недавно омские чиновники наперебой заявляли о том, что в Омске чуть ли не самые низкие цены почти на весь ассортимент продукции. Более того, главный «соловей» российского телевидения Дмитрий Киселев в прощеное воскресенье спел в прямом эфире песнь песней о регионе, рассказав обо всех прелестях жизни в нем, умолчав об одном: что же он сам до сих пор делает в Первопрестольной.

В апреле, видимо, произойдет коррекция. Там, где в Омске были самые низкие цены, ожидается и самый ощутимый рост. Бензин, несмотря на нефтезавод под боком, и так уже давно не самый дешевый в СФО. Продукты, после очередного роста топлива, тоже начнут расти опережающими темпами.

Таким образом, к 1 апрелю омичам, действительно, стоит запастись изрядной долей юмора и терпения. Ведь инфляция в апреле в Омске, учитывая количество позиций, где ожидается рост, может значительно превысить пресловутый «один процент» и вывести регион по этому показателю «в лидеры».

 

«Тебя посодют, а ты не воруй»?

В самом начале этой недели судьи объявят вердикт директору еще недавно одного из флагманов омской промышленности НПО «Мостовик» - Олегу Шишову. Не подумавши расстроивший Владимира Путина просрочками в строительстве владивостокского океанариума строитель впал в немилость и, несмотря на былые заслуги, угодил на скамью подсудимых. Обвинение требует признать Шишова виновным в хищениях при строительстве злосчастного океанариума и просит прописать ему ижицу в виде 4,5 лет колонии.

В ходе заседания Шишов неоднократно говорил, что деньги из владивостокской стройки были переброшены на олимпийские объекты в Сочи, которые иначе не удавалось ввести в срок, а достроить океанариум НПО должно было после расчета с ним со стороны Олимпстроя. А, по слухам, распространяемым разного рода либеральными СМИ и «западными голосами», главной причиной злосчастий «Мостовика» стали многомиллиардные конкурсные победы предприятия, благодаря которым оно вошло в десятку крупнейших строительных предприятий, стремительно догоняя «друзей президента».

«Промахом Акелы» для Шишова стала санно-бобслейная трасса, ее уже прозвали «сыром в мышеловке», которая и прихлопнула «потерявшее берега» омское предприятие. «Мостовику» настоятельно рекомендовали взять объект, который в минэкономе считали «расстрельным».

Дело в том, что перед строительством трассы были проведены очень слабые изыскательские работы. Проведенные же «Мостовиком» качественные исследования доказали, что стоимость трассы занижена в четыре раза. По слухам, даже пятикратное увеличение цены не заставило федеральные компании взяться за объект, и поэтому ответственный за олимпийскую строку Дмитрий Козак отдал подряд омичам. В результате же НПО, завершившее объект в политически важные сроки, получило свое первое судебное дело.

Судебный процесс длится уже больше года, в течение которого Шишов то и дело выступал с заявлениями в СМИ о рейдерстве и заказном характере дела. Естественно, к этим словам подсудимого власти не прислушались.

Прогноз экспертного совета РИА «СуперОмск»: дело является показательным, поэтому суд, скорее всего, даст Олегу Шишову небольшой, но наглядный реальный срок. Учитывая, что следствие получило от строителя все необходимые сведения, а желающие получить его бизнес уже вовсю делят активы, имеется высокая вероятность, что больному Олегу Шишову вскоре после вынесения приговора позволят уйти по УДО.

К сожалению, на этом эра знаменитого предприятия, как и его директора, завершится.

Перейти на полную версию сайта