17:02, 23 марта 2016Новости партнеров3047
Основные расходы бизнес несет потому, что его собственник считает их необходимыми для сохранения клиента и привлечения нового. Если российский бизнес начнет спрашивать своего клиента, а что хочет он, половина расходов окажется под большим вопросом.
«Основные расходы бизнес несет потому, что его собственник считает их необходимыми для сохранения клиента и привлечения нового. Если российский бизнес начнет спрашивать своего клиента, а что хочет он, половина расходов окажется под большим вопросом. Улучшение сервиса и сокращение расходов, особенно в кризис, по моему опыту, — это абсолютно сопоставимые вещи», - так считает международный эксперт по стратегическому маркетингу с более чем 20-летним опытом работы в 13 странах - Гарретт Джонстон, который прибыл в Омск, чтобы выступить на V бизнес-конгрессе «Стратегические ориентиры бизнеса».
В рамках юбилейного бизнес-конгресса, организатором которого традиционно выступает маркетинговое агентство «Делфи, в центре внимания оказались вопросы стратегического планирования и маркетинговых инструментов, эффективных в период кризиса.
Гарретт ДЖОНСТОН: «В России не потребитель другой, а предприниматель»
«Мне часто в России говорят: «Ты иностранец, ты не понимаешь наш менталитет. Наш потребитель совсем другой». Вы знаете, по моему опыту скорее не российский потребитель другой, а российский предприниматель — тупой. Дело в них самих, потому что они не способны предложить качественный товар и качественный сервис за нормальную цену», - рассказал в ходе выступления Гарретт Джонстон.
По мнению эксперта, российские предприниматели за магическим словом «кризис» пытаются спрятать нежелание развиваться и обучаться. Успех бизнеса в нестабильных условиях эксперт видит в постоянном развитии и оценке ситуации: «Допустим, в стране наступил кризис. Чтобы сократить издержки, или найти новые идеи, Вы сразу же должны ответить себе на два вопроса. Первый: кто в мире имеет самую прибыльную модель бизнеса в вашей отрасли? Найдите пять самых лучших и подумайте, что из их практики (обслуживание, ценовая политика, политика продвижения и так далее) можно заимствовать и начать применять в Омске прямо сейчас, с понедельника. Второй вопрос — собственно кризис. Пусть за последний год покупательная способность в России сократилась, допустим, на 30%. Но это еще ничего по сравнению с тем, что за последние 5 лет случилось в Греции или Испании. В России и так жили плохо, а стали жить еще хуже. А они жили намного лучше, чем здесь, поэтому там шок был еще больше. Но и в Греции, где экономика сократилась более чем на 40%, есть победители. В каждой отрасли там найдутся игроки, которые сейчас намного сильнее, чем были в 2008 году», - прокомментировал Гарретт Джонстон.
Илья БАЛАХНИН: «Потребитель получил полный доступ к информации о ценах»
По мнению Ильи Балахнина, ведущего стратега в области новых медиа, для успеха в кризис, предпринимателям стоит учитывать изменившиеся потребительские тенденции. Первое, на что стоит обратить внимание - это тенденция к коммодитизации: «Когда существует большое количество прайс-агрегаторов и других сервисов, которые дают людям ощущение ценовой прозрачности, то есть когда людям становится понятно ценообразование любого продукта — в конечном счете размывается важность и сила бренда. Когда говорят, что потребитель стал более злой и образованный, на практике имеется в виду очень простой факт: потребитель получил полный доступ к информации о ценах».
Из первой тенденции, по мнению спикера, логично вытекает вторая – необходимость персонализации. В кризис, особенно когда в качестве основного конкурентного преимущества выступает цена, бизнесу необходимо использовать любые способы взаимодействия с потребителем «face to face» - различные персонализированные девайсы- мобильные телефоны, планшеты, смарт-часы. Персонализированный подход позволяет донести до потребителя отличие товара, узнать релевантные потребности и сформировать правильную цену.
В ходе мероприятия, отдельным потоком участники обсуждали, что будет с экономикой в ближайшем году. Соорганизатор бизнес-конгресса- финансовая группа «БКС Премьер»- подготовила для участников экономический обзор, пригласив выступить авторитетных российских экспертов в экономике.
Владимир ЛЕВЧЕНКО: «Рубль будет стоить 100 рублей за доллар»
Известный столичный финансовый аналитик Владимир Левченко уверен, что российская экономика находится в затяжном кризисе и скорого улучшения ситуации ждать не приходится: цены на нефть упали навсегда: «Как и сто лет назад, в результате Первой мировой войны, когда нефть сменила уголь в качестве стратегического товара, сейчас скорее всего постепенно газ начнет вытеснять нефть. Этот процесс продолжит развиваться. Безусловно, России и бизнесу нужно сохранять то, что имеем, получать от этого доход — но не молиться о том, что цены на нефть снова вырастут и все встанет на «круги своя»» - прокомментировал Владимир Левченко
В ходе своего выступления эксперт предсказал дальнейшее ослабление рубля на мировом рынке до 100 рублей и перемену на финансовой арене в соотношении доллар-евро: «Стоит ожидать, что вскоре евро будет стоить даже меньше, чем доллар». В таких условиях Владимир Левченко посоветовал бизнесу развивать отрасли, связанные со здравоохранением, образованием и коммуникациями.
Григорий СОСНОВСКИЙ: «Кризис-время возможностей»
Григорий Сосновский, директор филиала БКС Премьер в г. Новосибирск, в дополнение отметил, что кризис - это время возможностей и посоветовал бизнесменам не бояться инвестировать. По мнению эксперта, на рынке существует немало финансовых инструментов, доступных для частных финансовых инвесторов: «Население, независимо от уровня финансовой грамотности, воспринимает банк как самый консервативный и надежный инструмент владения и распоряжения деньгами. В то же время существует ряд финансовых инструментов, которые по ряду показателей эффективней и надежней традиционных депозитов в банк. К примеру, брокеры. В случае банкротства брокера, вы просто переводите деньги в другой финансовый институт. Это абсолютно ликвидный и безопасный инструмент», - рассказал Григорий Сосновский. По мнению спикера, данный инструмент особенно стоит взять на заметку юридическим лицам, чьи средства в банках не попадают под программу страхования вкладов.
«МА «Делфи» совместно с компанией «БКС Премьер» подарили Омску два дня праздника для бизнесменов и других, желающих в формате диалога, интерактивного общения, получить полезные знания и ответы на вопросы от известных специалистов. Приятно было наблюдать как спикеров просто «разрывали» вопросами как на общих, так и на индивидуальных встречах . Это показывает, что у нас в стране растёт количество тех, кто ищет возможности, а не сидит на диване и ищет виноватых. Два дня прошли на одном дыхании!» - подвел итоги V бизнес-конгресса «Стратегические ориентиры бизнеса» Евгений Поликарпов, региональный управляющий «Сибирь» компании «БКС Премьер».
МА «Делфи» благодарит соорганизатора V бизнес-конгресса «Стратегические ориентиры бизнеса» компанию «БКС Премьер» за активное участие в организации и помощи в подборе спикеров, а также партнеров мероприятия: центр правовых стратегий «Лексфорт», аудиторско-консалтинговую группу «ИнвестАудит», юридическую фирму «Ника», Омский региональный Фонд развития и поддержки предпринимательства, TECHNOM-EVENT, компанию «СТБ-Охрана», завод розлива минеральной воды «Омский», брю-бар «Skuratov Coffee», сеть магазинов «Японский домик», салон «Мебель Европы» за поддержку.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен.
Перейти к другим новостям из категории «Новости партнеров»Читать все последние новости Омска
Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» освещает актуальные новости Омска и Омской области. Мы – достоверный источник, оперативно публикующий информацию обо всем важном, что происходит в регионе. На нашем новостном сайте всегда можно найти самые свежие новости политики, бизнеса, криминала, экономики, происшествий, культуры, спорта, науки, здоровья и образования. На SuperOmsk.ru новости Омска сегодня и всегда готовятся лучшими журналистами. У нас публикуются интервью с известными персонами.
Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» поможет вам оставаться в курсе последних событий региона без потери времени!