«Сибирский тест-драйв»: «Форд Фиеста» с подготовленной к бездорожью подвеской как убийца азиатских седанов

Сегодня героем нового выпуска «Сибирского Тест-Драйва» стал «убийца» «Солярисов» и «КИА Рио» -  новенький «Форд Фиеста» в кузове седан. Почему «убийца»? В ходе нашего сегодняшнего теста вам все станет понятно, а пока обо всем по порядку.

Начнем с того, что до момента знакомства с этим автомобилем, мы достаточно скептично относились к марке Ford, но это было не оправдано. И до момента знакомства с этим автомобилем мы думали, что «Форд» просто потерял свое знаменитое качество марки. Однако наше мнение кардинально изменилось.

Мы уже успели протестировать множество автомобилей «B» класса, и поверьте, нам есть с чем сравнивать и на чем делать выводы.

Итак, давайте приступим к знакомству с этим автомобилем и вместе рассмотрим, за что мы его прозвали «убийцей» корейских седанов В-класса.

Два года потребовалось марке «Форд» на то, чтобы покинувшая российский рынок «Фиеста» вернулась к нам в новом обличии и качестве.

Про внешность новой «Фиесты» можно сказать только одно – она удалась. Все это благодаря фирменному фордовскому стилю. Про новый дизайн «фордов» уже не раз говорили – это народный «Астон Мартин». И «Фиесте», как автомобилю «В» класса, это явно играет на руку.

На тест нам достался автомобиль в предпоследней из 4 возможных комплектаций. Он оснащен двигателем объемом 1.6 литра на 105 л.с. вкупе с автоматической трансмиссией PowerShift. Очень неплохой двигатель и для этого автомобиля его хватает даже для того, чтобы первым уйти со светофора. Понравилось нам и то, что у него весьма приятный звук на больших оборотах

Наряду со 105-сильным мотором в этот автомобиль также устанавливают агрегаты все с тем же объемом 1.6 литра, но на 85 и 120 л.с.

85-сильный мотор поставляется только с 5-ступенчатой механикой, а 120-сильный только с 6-ступенчатым автоматом.

Наш вариант на 105 л.с. имеет в распоряжении две трансмиссии на выбор – это 5-ступенчатая механика и 6-ступенчатый автомат.

А теперь пару слов о салоне новой «Фиесты».

Внутри единственное, что напоминает о том, что вы находитесь в бюджетном седане, – это небольшое количество места. Первым делом бросается в глаза фирменная фордовская приборная панель. Основные колодцы имеют рубленую форму и утоплены вглубь, а стрелки выполнены в приятном голубовато-бирюзовом цвете и отчетливо видны на белых приборах. Помимо приборов просто невозможно оставить без внимания обилие черного глянца и, конечно же, мультимедийную систему Sony с огромным количеством кнопок, но, несмотря на их обилие, управлять данной системой довольно просто и интуитивно понятно. Для «Форда» эта брендированная мультимедийная система является неотъемлемой частью. Кстати говоря, звук в «Фиесте» на достойном уровне.

А вот подлокотник хотелось бы немного длиннее или хотя бы стоило сделать его выдвижным. Но, как известно, это издержки класса и болезнь всех бюджетных седанов.

Самое главное, что нас повергло в шок, – это сама торпеда, а точнее материалы, из которых она сделана.

Изначально мы подумали, что в отделке просто использовали качественный пластик. Но когда мы к нему прикоснулись, то сразу и не поверили. И да, произошло чудо – он мягкий. Только задумайтесь, мягкий пластик в бюджетном седане, который по стоимости находится на одном уровне с конкурентами, в которых таким пластиком даже не пахнет.

Задумайтесь сами, кто-нибудь из вас может вспомнить другой автомобиль В-класса с таким пластиком? Вот и мы не можем. Это действительно круто. Но самое главное, что мягкая торпеда – это еще не все прелести в этом автомобиле. За пластик ставим плюс и идем дальше.

Следующим пунктом на получение очередного плюсика стала атмосферная подсветка салона. Ночью в салоне наступает просто волшебная атмосфера. Приятным красноватым цветом подсвечивается все: и карты дверей, и центральная торпеда в районе переднего пассажира, и даже подстаканники. Ну вот где еще в автомобиле стоимостью до 500 тысяч можно такое увидеть? Благодаря таким, казалось бы, мелочам и складывается отличное впечатление от автомобиля.

В общем и целом, впечатление по салону складывается весьма высокое, а конкуренты со своим скучным дизайном и дубовым пластиком остаются далеко позади.

А теперь поговорим о комплектациях и ценах. 

Всего у нового Forf Fiesta четыре комплектации. Самая минимальная версия Ambiente доступна только с 5-ступенчатой механической трансмиссией в паре с 85-сильным мотором. Цена такой комплектации составляет 469 000 рублей.

Далее идут две версии - Trend и TrendPlus, которые доступны с двигателем на 105 л.с. в сочетании с 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. Цены на эти комплектации варьируются следующим образом: от 606 000 рублей за Trend с механической трансмиссией и до самой дорогой версии TrendPlus на автомате в 705 000 рублей.

Последняя, четвертая, комплектация Titanium доступна с моторами на 105 и 120 л.с. в паре с 6-ступенчатым автоматом. Цены следующие: 768 000 рублей за 1.6 л. на 105 л.с. и 792 000 рублей за 120-сильный мотор.

Еще стоит отметить, что «Фиесту» научили с легкостью переваривать бензин марки АИ-92 практически любого качества, никак не отражая это на ресурсе и мощности двигателя. При этом она еще и весьма экономична. Расход по городу составляет 7-8 литров на 100 км пути, а по трассе - около 5 литров на сотню.

Создавая «Фиесту», инженеры учли специфику российского рынка. А именно: плохие дороги, бензин низкого качества и низкие температуры. Для более быстрого прогрева, например, лобовое стекло имеет нити накаливания по всей площади и отогревает его за считаные минуты. А аккумуляторная батарея имеет повышенную мощность для запуска в суровых зимних условиях.

Адаптация к российскому рынку коснулась и ходовой части. Подвеску научили общаться с нашими дорогами, и я бы даже сказал, что она с ними неплохо подружилась. Пружины и сайлент-блоки здесь ничем не отличаются от тех, которые ставят на «Фиесту», адресованную остальному миру, а вот амортизаторы у «наших» «Фиест» имеют иные характеристики, рассчитанные не только на асфальт, но и на его подобие. Сама конструкция довольно простая и недорогая в обслуживании. Да и сломать ее не так-то просто, сделано здесь все на совесть.

На управляемости это никак не сказалось. «Фиеста» хороша по части «драйверства» и делает серьезную заявку на титул одного из лучших по управляемости седанов В-класса. Рулится автомобиль великолепно: очень быстрые отклики на повороты руля, точно следует заявленной траектории. Да и на прямой стоит отлично. В радость водителю выверенное усилие на руле. Одним словом – класс!

Задняя подвеска имеет дополнительную нагрузку, что позволяет, в отличие от хэтчбека, избежать излишней «прыгучести» на неровных дорогах. Но, несмотря на это, фирменной фордовской управляемости автомобиль не лишился. В общем, умеют фордовцы настраивать машины.

Нельзя не отметить отличную шумоизоляцию, причем она одинаково хороша на машинах в разных комплектациях. Большинство лишних звуков остаются за бортом, а аэродинамические шумы минимальны.

Из «умных» систем, которых нет у конкурентов, стоит отметить следующие:

1. Система автоматического торможения ActiveCityStop. Честно говоря, в автомобилях такого класса встречаем ее впервые. Хотя это дополнительная опция, и в стандартном оснащении ее нет.

2. MyKey - система, позволяющая настроить параметры автомобиля под разных водителей. Электроника распознает один из двух ключей и применяет заданные для него настройки. С помощью этой системы можно: ограничить максимальную скорость машины; предупредить о низком уровне топлива не за 80 км до опустошения бака, а за 120 км; запретить отключение системы автоторможения и парктроника; ограничить максимальную громкость звука аудиосистемы; отключить звук аудиосистемы, пока ремень безопасности не будет пристегнут.

В завершение хочется сказать следующее.

С появлением на российском рынке различных корейских и китайских автомобилей мы стали забывать о действительно достойных и недорогих автомобилях. Они как будто отошли на второй план. Но почему? Ведь нет ни одного спортивного мероприятия, на котором профессиональный гонщик выбрал для себя «Киа Рио» или «Хендэ Солярис». А «Фиесту» с удовольствием используют в раллийных состязаниях. Даже всемирно известный гонщик Кен Блок выбрал «Форд Фиеста». Над этим стоит серьезно задуматься.

Более подробную информацию смотрите в видеоверсии проекта «Сибирский Тест-Драйв». 

Перейти на полную версию сайта