Депутата Заксобрания Омской области Беззубцева пытаются уличить в рейдерском захвате инновационного производства

В марте региональный Росреестр подал жалобу в суд на арбитражного управляющего Андрея Тарана. Юриста просят привлечь к административной ответственности. Статья обвинения – «неправомерные действия при банкротстве». Тарану грозит до 50 тысяч рублей штрафа. Чиновников Росреестра крайне заинтересовала история банкротства компании «Прайм Риб» в феврале этого года.

«СуперОмск» попытался понять, чем же может закончиться административный процесс.

Чего только стоит продажа одного из активов компании – 47,2 гектара земли под ИЖС  в Омском районе за 3 с лишним миллиона рублей. При том, что кадастровая  стоимость участка – больше 150 миллионов.

В рамках одного из исполнительных производств в ходе наблюдения за «Прайм Риб» инновационные активы компании вывозили рабочие депутата Заксобрания Анатолия Беззубцева. Отметим, что долг числился перед владивостокской компанией «Сименс Финанс».

 

Ролевые игры

Компания «Прайм Риб» и ее директор Сергей Ивашкин прославились еще в первой половине нулевых. В бизнес-среде Ивашкин известен как большой инноватор. Например, именно он предложил Base подавать мясо на специальных деревянных тарелочках по европейскому образцу, а затем долгое время консультировал ресторан в вопросах обслуживания клиентов. «Прайм Риб» поставлял мясные полуфабрикаты известным бизнесменам и торговым центрам. После 2008 года, когда грянул кризис, Ивашкин обратил внимание на производство жидкого пастеризованного яйца. Казалось, идея сулила золотые горы. Технология AVITEK (Италия) получила развитие в Европе – ее суть была в следующем. Особое оборудование позволяет производить жидкий  пастеризованный  яичный меланж из цельного яйца и яичного боя, относительно долго хранить продукт по сравнению с обычным яйцом, эффективно уничтожать бактерии. В России тогда идея виделась революционной. Ивашкин рискнул. Он взял в лизинг итальянское оборудование у владивостокской компании «Сименс Финанс». Производство было запущено в  поселке Иртышском  с учетом того, что мясной цех давно функционировал там же.

«По стране этим занимались 3 компании, - рассказывает Сергей Ивашкин. – Я обратился к Беззубцеву (Анатолию – директору Иртышской птицефабрики), предложил сотрудничество. Насколько мне известно, у него только каждые сутки копилось 3-4 тонны битого яйца. Из этого с помощью итальянской технологии можно было делать пастеризованный меланж, полностью безопасный продукт, а не поставлять его  во флягах напрямую на пищевые предприятия, как это делала птицефабрика. Он посчитал это неперспективным и отмахнулся».

Ивашкин от идеи не отступился, и дело стало набирать обороты. К осени 2012 года, в преддверии банкротства «Прайм Риб», компания имела действующие договоры примерно с 40 российскими предприятиями и географию поставок от Тулы до Владивостока. В Омской области с «Прайм Риб» сотрудничали все  птицефабрики, в том числе Иртышская. К  этому времени в России выросло количество  предприятий по производству меланжа, но в Сибирском федеральном округе «Прайм Риб» был единственным производителем.

В ноябре 2102 года, однако, налоговая служба неожиданно подала в суд на «Прайм Риб» с претензией на 263 тысячи рублей и требованием признать предприятие банкротом.

«Это было выгодно только Беззубцеву, - предполагает Ивашкин. – Вся операция была похожа на рейдерский захват. Он, наконец, понял, какие состояния можно на этом заработать. Под  его давлением от сотрудничества со мной отказались все птицефабрики в регионе. Через неделю после введения процедуры наблюдения  лизинговая компания заявила о расторжении договора».

Оборудование вывозили с помощью нескольких машин

Еще до начала конкурсного производства в один день все итальянское оборудование стоимостью более 700 тысяч евро вывезли с территории предприятия Ивашкина. Официально – в «счет погашения долга по договору лизинга перед «Сименс Финанс». По факту – оборудование отправилось в сторону… ЗАО «Иртышское». Роль взыскателя успешно выполнили рабочие Беззубцева: люди в спецовке птицефабрики и демонтировали технологическую линию. Вскоре на птицефабрике появилось производство меланжа. Соответствующую информацию можно легко найти в Интернете. Заключались ли какие-либо договоры между Анатолием Беззубцевым и «Сименс Финанс», на каких условиях  - до сих пор тайна.

 

Табуретка посреди поля

Казалось, несмотря ни на что, компанию ждало благоприятное будущее. Сам Ивашкин оценивал активы предприятия в сумму более  130 миллионов рублей – долги были 17 миллионов. В суде, однако, решили иначе. Конкурсным управляющим стал Андрей Таран.

«Судья Хвостунцев спрашивал: «Там в этой компании хоть что-то есть?» - вспоминает Ивашкин. – Нет, - отвечал Таран. – Табуретка посреди поля». Хвостунцев ни во что не вникал, со всем соглашался».

Торгами занималась компания «Современные правовые технологии», руководитель которой – Светлана Маликова, жена самого Тарана. То есть понятно, что организатор торгов, аффилированное с Тараном лицо, также получало вознаграждения. Очень странной выглядит продажа Тараном участка в 47,2 га в селе Мельничное Дружинского сельского поселения. Согласно публичной кадастровой карте его стоимость больше 150 миллионов рублей: рядом недавно построенная объездная дорога и коттеджный поселок, большой пруд. Его продали за сумму чуть больше 3 миллионов – победителем  публичных торгов, то есть покупателем, стала  фирма «Открытое бизнес-пространство», зарегистрированное по домашнему адресу директора приблизительно за полгода до торгов. Руководитель компании – Екатерина Арестова, бывший советник руководителя департамента экономической политики.

Демонтаж осуществляли рабочие ЗАО «Иртышское»

Около 10 миллионов рублей долгов конкурсных кредиторов так и остались непогашенными. Податель жалобы - налоговая служба, долги перед которой на момент окончания конкурсного производства были порядка 3 миллионов, - не получил ни копейки. Зато, по данным Ивашкина, все деньги от продажи имущества  ушли на оплату Тарану и его жене Маликовой.

 

Снова Хвостунцев

Анатолий Беззубцев для комментариев был недоступен. Андрей Таран прокомментировал ситуацию так:

«Вы, наверное, и без меня знаете, что в регионе сотни участков, которые продаются не по кадастровой цене. Эта земля стояла на продаже три года, прежде чем нашелся покупатель. Поэтому слова Ивашкина я воспринимаю как клевету. Посмотрите, какие у него долги в базе исполнительных производств, и он еще смеет кого-то критиковать».

Общая сумма долгов Сергея Ивашкина сегодня – чуть больше 500 тысяч рублей. Основной долг связан с расходами по «ведению исполнительских действий». Мягко говоря, в регионе есть должники гораздо больших масштабов. В бизнес-среде его считают человеком очень активным, правда, не всегда умеющим рассчитывать свои траты.

«Этот участок за 150 миллионов сегодня не продашь, - отметил на правах анонимности один известный в городе эксперт по недвижимости. – При этом за 75 миллионов его было вполне реально реализовать. Я даже знал тех, кто интересовался землей и был готов платить за нее деньги».

Бывший директор предприятия Сергей Ивашкин подал апелляционную  жалобу, конкурсное производство сможет возобновиться, а долги перед кредиторами - погаситься. По его предположению, успешный исход дела приведет не к одному уголовному делу против влиятельных лиц в регионе.

Впрочем, шансы на это небольшие. Протокол  Росреестра рассматривает тот же Андрей Хвостунцев.

Что касается земли, то ее участь можно относительно легко спрогнозировать. Упомянутая Екатерина Арестова еще летом рассказывала СМИ о таинственном бизнес-проекте, покупке земли в западном пригороде Омска и строительстве первого в Зауралье дот-центра. Цену предполагаемых вложений, к слову, летом прошлого года оценивали не в 3, и даже не в 150 миллионов. Арестова уверенно сообщала: на дот-центр уйдет 12 миллиардов рублей.   

Перейти на полную версию сайта