Французская версия развития «Омск-Федоровки» может обойтись облбюджету в миллион евро

В региональном правительстве 26 февраля прошло совещание по вопросам реализации проекта строительства аэропорта «Омск-Федоровка». Сторону потенциальных инвесторов на этот раз представляла президент французской консалтинговой компании Мари-Елен Берар. Она считает, что новый омский аэропорт должен развиваться, прежде всего, как грузовой терминал на европейско-азиатском направлении.

Строительство аэропорта «Омск-Федоровка» началось в 80-х годах прошло века. После развала СССР строительство было остановлено. Из-за отсутствия госфинансирования областные власти сделали ставку на привлечение частных инвесторов. Непосредственно их поиском занимается руководство ОАО «Омск-Федоровка». Предприятие с долевым участием правительства Омской области (49%) и НПО «Мостовик» (51%) было создано в 2011 году как заказчик строительства. Возглавляет предприятие Игорь Глушков.

При его участии был, в частности, разработан инвестиционный план аэропорта, которым позже заинтересовались предприниматели из Кувейта. 

На это раз интерес проявила французская консалтинговая компания MHB SAS в лице ее президента Мари – Елен Берар.

На совещании 26 февраля, которое вел зампред облправительства Виктор Войтенко, Берар рассказала, что видит потенциальную привлекательность «Омск-Федоровки» как грузового терминала на популярном европейско-азиатском направлении. Несмотря на общее согласие о направлении развития, основным камнем преткновения стал вопрос источника денежных вложений по версии MHB SAS, а также проекта, на основе которого будет выноситься решение.

Президент консалтинговой компании раскритиковала ранее разработанный бизнес-план и предложила свои услуги по разработке нового стоимостью 1 млн евро. Платить предлагается омскому облправительству. В случае подтверждения рентабельности, по словам Берар, можно будет привлекать частный капитал.

«Если расчет проекта покажет его рентабельность, то мы планируем оплатить часть стоимости из банковских заемных средств и компании «Де пари инжиниринг». Эта компания уже построила пассажирский терминал в Новосибирском «Толмачево» стоимостью 200 млн евро. На эту сумму мы рассчитываем и при строительстве «Омск-Федоровка», правда, с инвестиционным участием правительства», – сказала президент французской консалтинговой компании MHB SAS Мари-Элен Берар.

Окончательное решение о сотрудничестве будет принято на заседании правительства, дата которого не определена.

Перейти на полную версию сайта