Эксперты «СуперОмска» рассуждают, станет ли ежегодная прямая линия Владимира Путина испытанием для топовых чиновников региона.
В предстоящий четверг, 14 апреля, президент России Владимир Путин проведет ежегодную прямую линию, отвечая на вопросы россиян. Аналитическая группа РИА «СуперОмск» уже предположила, что на этой прямой линии ожидается большое количество жалоб на местные власти, которых федералы все чаще пытаются сделать крайними за ухудшение ситуации на местах. Раскрученный в негативном ключе на федеральном уровне Омск, по мнению аналитиков, «идеальная жертва».
Омских чиновников в последнее время активно «троллят» федеральные каналы, известные шоумены и блогеры. «СуперОмск» опросил экспертов, каков риск, что на линии к президенту проскочит вопрос из Омска и стоит ли ждать каких-то санкций чиновникам.
«На прямой линии случайностей не бывает. Не могут два-три человека выкатить какой-то компромат на наших руководителей. Что-то может проскочить, например, то, что в Омске плохие дороги. Но никаких оргвыводов и жестких решений, думаю, не будет. Вопросы-то, конечно, в администрацию президента идут, и наверняка туда попадут если не сотни, то десятки жалоб омичей. Во-первых, они вряд ли попадут к президенту, и, во-вторых, конечно, в Кремле по своим каналам попытаются разобраться с положением в Омске. Считаю, что оргвыводы будут, но не публичные. Я даже абсолютно уверен, что публично Путин никого не будет усекать. Но, повторюсь, по неофициальным каналам будет разбираться, потому что слишком много жалоб».
«Вообще от президента в прямом эфире можно ждать чего угодно и омским чиновникам, и каким-то другим. Я не думаю, что у нас ситуация существенно хуже, чем в других городах или регионах, но именно Омск в последнее время чаще всего засвечивался по центральным каналам в негативном контексте. Можно предположить, что это своеобразная подготовка к прямой линии президента – такими методами федеральный центр иногда пользуется. Но это также может быть заказная кампания со стороны, например, неудавшегося кандидата в губернаторы. Есть же люди, которые сегодня тратят большие деньги на свою избирательную кампанию и активно присутствуют в наружной рекламе. Если у них есть деньги на такую рекламу, то можно организовать и проплаченную договоренность о негативных новостях из Омска.
Также могу предположить, что это может также быть и кампания, инициированная другими регионами в борьбе за бюджетные вливания. Омску в этом плане не повезло, и, скажем, показывать негатив из Омска стало уже хорошим тоном для федеральных СМИ. От прямой линии с разным успехом можно ждать, что Путин махнет шашкой - и именно в адрес Омска. С тем же успехом можно ждать того, что он, наоборот, обратит свое внимание на проблемы с целью их решения и выделит какие-то средства либо даст какие-то поручения, чтобы в Омске навели порядок без принятия кадровых решений».
«Я думаю, никаких санкций не будет. Никогда никаких санкций президент в прямом эфире не применяет, если только легко кого-то пожурит. Не более того. Я думаю, что проблемы Омска на этой прямой линии даже не будут высвечиваться. В таком состоянии у нас половина России находится. Я много езжу и могу сказать, что Омск не является чем-то отличительным. Если в каждом городе из-за дорог будут снимать мэров с губернаторами, то какой-то хаос будет. Самое главное, что Владимир Путин не пропагандирует политику быстрой смены власти».
«Боюсь, что никаких санкций не стоит ожидать, потому что «сверху» ситуации в регионах выглядят достаточно похожими. Вопросы о дорогах, думаю, будут из многих регионов. Показать президенту, что в Омске ЧП, не получится, поскольку даже протесты у нас носят уравновешенный характер: санкционированный митинг, отправление послания, ничего такого, выходящего за рамки обычного нет. На прямую линию даже пробраться с каким-то суперзаявлением едва ли возможно. В Кремле ведь отслеживают ситуацию в городах и регионах и по формам протеста тоже. У нас нет ни голодовок, ни чего-то другого, вызывающего, скажем, международный интерес. И я не думаю, что Омск станет какой-то «черной дырой» на этой линии».
«Если кому-то удастся из Омска задать вопрос президенту, то я думаю, что можно ожидать каких-то оргвыводов. Это, наверное, самый простой путь - немножко успокоить общество. Обществу говоришь, «вот этот виноватый, мы его накажем», но по большому счету нужно решение проблемы, а не наказание кого-либо из чиновников. На мой взгляд, лучше принять решение разобраться в ситуации, позволив тем самым дофинансировать и локализовать проблему. Мотивация что-то сделать гораздо лучше и выше, чем мотивация кого-то наказать».
«Мне кажется, все-таки вряд ли федеральная власть будет опираться на информацию, которая получена в ходе прямой линии. У администрации президента, я думаю, есть не только источники информации среди людей, но и свои, поэтому вряд ли будут какие-то последствия для наших властей. К тому же президент и общественность должны понимать, что сейчас проблемы не только в нашем городе, но и в стране в целом. Проблем, наверное, нет только в Чечне, куда федеральный центр вкладывает кучу денег. Трудно в выборный год менять местных руководителей, учитывая только то, что у нас плохие дороги. Я бы другой вопрос президенту задал - может, пора заканчивать с внешней политикой и заняться внутренними делами?»
«Проблем в Омске, действительно, хватает. О многих из них ЛДПР говорит на местном и федеральном уровне, часть решаем собственными силами регионального отделения. Мы давно заявляем: «Хватит терпеть бесхозяйственность и бюрократизм, завышенные тарифы, разбитые дороги, высокие спекулятивные цены!» И если президент России примет жесткие решения в отношении ответственных лиц, наказание должно стать реальным. Это будет очень логично и правильно».