Реакция местных властей, как и бывает в таких случаях, не заставила себя ждать ещё до окончания телевизионного эфира. Так, мэр Вячеслав Двораковский поддержал предложение Владимира Путина и отметил, что все средства, поступающие от водительских штрафов, также должны направляться именно на ремонт, текущее содержание и строительство дорог. Градоначальник заявил, что необходимо полностью запретить расходование средств из них на любые цели, которые не связаны со строительством, ремонтом или текущим содержанием автомагистралей. По экспертным оценкам, в регионе ежегодно собирается более 540 миллионов рублей в виде таких штрафов, и мэрия намерена добиваться, чтобы эти средства шли именно в областной дорожный фонд. Помимо слов, горадминистрация показала и дело, отремонтировав за сутки после прямой линии 4000 «квадратов» покрытия на автотрассах.
Правительство Омской области, в свою очередь, показательно отрапортовало о выделении 60 миллионов рублей на строительство современного завода, способного извергать 160 тонн асфальта в час, при этом по составу смеси обещают быть намного современнее, чем нынешние, производимые по технологиям 80-х годов минувшего века.
«Министерству строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области поручено в кратчайшие сроки проработать вопрос по заключению контрактов полного цикла, как сказал Президент, когда подрядчик не только строит дороги, но и берёт на себя их дальнейшее обслуживание. Кроме того, мы рассчитываем на расширение наших финансовых возможностей за счёт увеличения отчислений акцизов на моторное топливо», - заявил губернатор Виктор Назаров.
Ожидаемо отработали и правоохранители: прокурор Омской области дал указание принять дополнительные меры для устранения нарушений законодательства в дорожной сфере. По данным ведомства, с начала 2016 года было выявлено 440 нарушений на общую сумму под 400 миллионов рублей. Обнаружены многочисленные факты неправомерного использования дорожно-ремонтными организациями бюджетных средств, использовались некачественных и не предусмотренных техническим заданием материалы, занижались объемы работ и т.д.
Как полагают эксперты «СуперОмска», такой вопрос, тем более под первым номером, не мог прозвучать случайно, но вот кому удалось сделать проблемы города федерально-известными, сказать сложно. По одной из версий, это может быть результатом активности в медиаполе структур сенатора Голушко, однако достоверно это утверждать нельзя. Кто бы это ни был, он однозначно может записать подобный инфовсплеск себе в дебет с жирным знаком «плюс», как отличный пиар-кейс. Вопрос прозвучал управляемо на фоне замороженного метро, которое опять же обещал достроить, как помнят омичи, как раз Медведев, а не Путин. К тому же президента на 300-летие Катя так и не пригласила, избежав возможной неловкой ситуации.
Главный вопрос тут – не принимаемые в пожарном порядке меры, а их своевременность, ведь всё вышеописанное нужно было делать как минимум год-полтора назад. Сейчас процесс деградации дорожной инфраструктуры переходит в стадию неуправляемой реакции из-за накопившейся критической массы проблем. Скорее всего, дорожников не минуют массовые аресты и посадки, а по сути дела для принципиального устранения недостатков ничего предпринято не будет. Никто этого не делал до юбилея, а после и подавно заниматься не станут.
Даже если посмотреть чисто математически, в этом году дорожных фонд региона распух почти в два раза до 5,2 млрд. рублей, да ещё неизрасходованные полтора миллиарда с прошлого года, однако городу из них досталось только около 650 миллионов плюс еще 200 миллионов, сквозь зубы выделенные губернатором после всеобщей волны недовольства. В условиях жесточайшего кризиса с дорогами областного центра и на фоне недвусмысленной намека президента, что «надо привести город в порядок» это скорее самоубийство, нежели реальный вклад в решение проблемы. Вполне возможно, что через год омичи даже нынешнее состояние дорог будут вспоминать с ностальгией и теплотой.
На минувшей неделе довольно необычный для судебной практики пересмотр приговора экс-министру имущественных отношений Александру Стерлягову закончился досрочным освобождением последнего. Президиум Омского суда частично удовлетворил жалобу адвокатов Михаила Романовского и Юрия Николаева и заменил реальное заключение на условное с годовым испытательным сроком. Таким образом, виновность Стерлягова все равно осталась в силе, и защитники намерены добиваться полного оправдания чиновника.
Версий и гипотез вокруг Стерлягова выдвигалось, в том числе и в рамках «Итогов недели», немало, поэтому вряд ли что-то можно добавить существенное к уже опубликованному. Впрочем, эксперты «СуперОмска» отмечают один нюанс: если процесс и вынесение приговора экс-министру сопровождалось значительным вниманием СМИ, то пересмотр дела и выход Стерлягова на свободу никак не были информационно спонсированы вниманием журналистов. Подобные коллизии в российском правосудии нечасты, и имеют полное право на куда более громкую огласку, в том числе в федеральных СМИ.
Можно говорить о том, что система власти под предлогом интереса читателей только к случаям наказания чиновников проигнорировала возможность объективного освещения своей деятельности и прошла мимо другой, обширной темы милосердия, которая является одним из ключевых признаков доверия к правосудию.
Знатокам омской культурной сферы и её представителям было сложно вообразить, что главный дирижер и худрук Омского симфонического оркестра, однозначный любимец публики Дмитрий Васильев может выразить свое негодование. Это, тем не менее, все же случилось. Впервые за 12 лет, что он верховодит в прославленном уже на мировой арене оркестре, дирижер показал свое возмущение, хотя всегда был известен как один из самых дружелюбных деятелей культуры Омска.
Речь идет о политике руководства Омской филармонии. Выходец из Тюмени Андрей Чувашов, возглавляющий крупнейшее культурное учреждение города менее полутора лет, решил покуситься на самое святое для дирижеров и музыкантов – репертуар. Об этом и сообщил Дмитрий Васильев на своей странице в Facebook: «руководство филармонии настоятельно просит исключить из программы Закрытия сезона Седьмую симфонию Прокофьева и заменить на что-нибудь более популярное». Причина проста – коммерческие подразделения филармонии настаивают на нерентабельности такого продукта, как великий советский композитор Прокофьев.
Здесь стоит отметить, что незнающие люди могут случайно и зря упрекнуть дирижера в некоем ханжестве: дескать, что за противостояние современности и акцент на классике. Но именно Дмитрий Васильев преподнес нам «легких» композиторов или концерты голливудских саундтреков, поэтому в этом плане он «чист». Если не копать глубоко, то причина негодования Васильева кажется наигранной и, так сказать, капризной. Но если обозначить несколько нюансов, понятных для профи, но не всегда очевидных для обычных читателей, то руководство филармонии предстает не в самом выгодном свете.
Во-первых, как гласит афиша, омичей ждет закрытие сезона в стиле Jazz. Поклонники классической музыки оказались немало удивлены таким решением. Ведь обычно, открытие и закрытие сезона – так сказать пролог и эпилог года – вбирает в себя лучшие произведения лучших классиков мира. Не обязательно уточнять, что отечественные композиторы только приветствуются в этих случаях. Седьмая симфония Сергея Прокофьева закономерно вошла в программу, но теперь, по настоятельному «совету» вышестоящих, советская гордость заменена на более легких сочинителей, кстати, американского происхождения, Джорджа Гершвина и Леонарда Бернстайна. Никто не умаляет прекрасности их творчества, но все-таки «легкость» предпочтительна в течение музыкального сезона, а никак не в его резолютивном итоге.
Во-вторых, Дмитрий Васильев поясняет, что решающий голос в выборе программы оркестра и исполнителей имеют отделы маркетинга, рекламы, продаж во главе с директором. Зарабатывать деньги, конечно, похвально, но игнорировать, или вообще не приглашать к участию в планировании репертуара исполнителя этого репертуара – нелепо и неуважительно, как высказывались комментаторы к посту дирижера. Как уточняет сам главный дирижер, о планировании концерта «в стиле Jazz» он узнал уже в процессе продажи билетов на этот вечер. Такое отношение руководства к своим сотрудникам вряд ли положительно скажется на доброжелательной обратной связи.
В-третьих, наверно, самое главное, о чем сказал и сам дирижёр и в чем его поддержали соратники. «Похвальны старания филармонии привлечь на концерты оркестра максимум публики. Но если продажу Седьмой (самой известной наряду с Пятой и Первой) симфонии Прокофьева на Закрытии сезона Академического симфонического оркестра филармония считает непосильной задачей, то, может, «пора что-то в консерватории менять»?» – задает вопрос руководитель симфонического оркестра.
Готов ли сам дирижер к переменам или к возможному повтору борьбы за свой репертуар? Судя по всему, его публичный пост в социальной сети (на сегодняшний день удалённый автором) как раз и говорит о готовности. Ну, а судя по политике Андрея Чувашова, подобный случай запросто может повториться. Ведь ранее директор уже акцентировал работу своего учреждения на финансовой, а не творческой стезе, безапелляционно заявив в комментарии одному из изданий, что «главная задача нашей организации - это извлечение коммерческой выгоды».
Под конец напомним, что сейчас идет Год Прокофьева по предложению президента России. В этом году великому композитору исполнилось бы 125 лет, и Владимир Путин поручил Министерству культуры запланировать юбилейные торжества на государственном уровне.