Губернатор края Виктор Толоконский заявил, что без федеральных денег сделать это нереально.
Фактически можно говорить об отказе краевой власти от проекта метрополитена. Как и в Омске, метро было долгостроем, решение о возведении которого принимали еще во второй половине прошлого века, а обещаниями запустить который наполняли избирательные кампании последних.
По словам Толоконского, на строительство первой очереди метро требуется 60-70 млрд рублей, и такую сумму краевой бюджет предоставить полностью не может. В 2016 году все расходы краевого бюджета составят около 207 млрд рублей. Он также подчеркнул, что для реализации проекта необходимо «убедить правительство России и Госдуму в том, что должно быть совместное финансирование». В то же время переговоры с федералами по этому вопросу официально не ведутся.
Толоконский отметил, что «город с миллионным населением должен иметь какой-то скоростной транспорт», но не исключил, что вместо метро это может быть, например, скоростной трамвай.
«Эта тема у нас перманентно обсуждается, периодически всплывает, но пока очень сложно делать какие-то серьезные заявления», - отметил Толоконский.
Фактически можно говорить о том, что красноярское метро пошло по пути омского. Проект красноярского метро также был разработан еще в советское время, строительство начали в 1994-95 гг., а в 2010 году финансирование строительство было прекращено. Сейчас объект законсервирован, но на его поддержку приходится выделять деньги. В Омске ситуация складывалась аналогичным образом, только стройка началась чуть раньше – в 1992 году. А в 2014 прозвучали предложения о скоростном трамвае.
Омский и Красноярский метрополитены должны были стать вторым и третьим в Сибири после Новосибирского.