В «Пятом театре» разгорелся скандал с выплатой гонорара юному омскому композитору

12 марта в «Пятом театре» состоялась премьера «Путешествие Нильса с дикими гусями». Режиссер спектакля – Евгения Никитина. Напомним, уроженка Санкт-Петербурга ранее была приглашена в омский ТЮЗ Владимиром Золотарем. Премьера спектакля «Манюня» в постановке Никитиной прошла в ноябре 2015 года. На этот раз молодой режиссер получила приглашение от художественного руководителя «Пятого театра» Никиты Гриншпуна.

В свою очередь с Евгенией Никитиной в «Пятый театр» пришел известный омский художник Дамир Муратов, который ранее работал над тюзовскими «Манюня» и «Две дамочки в сторону севера» и молодая композитор Виктория Заева. Именно с последней «наемницей» диалог в театре перешел в скандальное русло.

Как выяснил «СуперОмск», из троих нанятых специалистов деньги получила только режиссер-постановщик Евгения Никитина. Гонорар был отдан ей на руки по причине отсутствия реквизитов для банковского перевода. С художником и композитором было решено расплатиться как положено, в соответствии со всеми бюрократическими проволочками. Но проволочки затянулись.

«Со мной заключили гражданско-правовой договор. Согласно договору, крайний срок оплаты – 22 марта 2016 года. Я ходила к бухгалтерам, меня отправили в минфин. Сказали – ждите. Тогда я пришла к Никите Юльевичу, спрашивала, когда мне заплатят. Он тоже отвечал – ждите», - рассказала Виктория Заева корреспонденту «СуперОмск».

Ждать месяц молодому композитору надоело, и Виктория решила нанести визит Никите Гриншпуну в компании с юристом. По словам девушки, прием было более чем холодный.

«Он прям при юристе говорил, что сделает все, чтобы испортить мне репутацию, что это вымогательство. Что сделает все, чтобы я не училась в своем учебном заведении (ОмГУ). И скажет, что музыку я сплагиатила», - пожаловалась Виктория.

В свою очередь юрист Сергей Чешков подтверждает слова композитора.

«Если упростить, то прозвучало приблизительно следующее: да, мы заключили с вами договор, я не собираюсь по нему выплачивать, потому что это чистый плагиат, и я буду судиться», - прокомментировал Чешков «СуперОмску».

Виктория Заева признает, что в спектакле были использованы аранжировки. Но это нормальная практика в театральной сфере. Тем более что против Никиты Юльевича играет подписанный его рукой акт приема-передачи выполненных работ.

«Сейчас он смотрит на меня как на преступницу. Но во время написания музыки претензий ко мне никаких не было. Ни одного оскорбительного слова по отношению к себе не услышала, нареканий тоже. Если по отношению к режиссеру были какие-то рабочие претензии, то ко мне – нет. А теперь он (Никита Гриншпун) сказал, что подаст в суд из-за того, что я украла чужую музыку», - говорит Виктория.

Юрист Чешков сообщил, что «на приеме» у Гриншпуна они пробыли около получаса. За это время руководитель театра показал гостям документы – платежки, которые якобы были отправлены. По словам Сергея Чешкова, на этих бумагах отсутствовали печати и подписи лиц, которые распоряжаются счетом – просто распечатанный текст.

«Он сказал: «Я вообще могу забрать этот перевод, отменить, отклонить и подам в суд, что вы украли эту музыку», - рассказывает девушка.

Как утверждают Виктория и ее юрист, Никита Юльевич настаивал на том, что свои обязательства руководство театра выполнило. И сразу потерпевшая сторона задает вопрос – почему тогда деньги не выплачены по акту выполненных работ.

«Мы написали претензию в форме заявления. Смысл которого сводится к тому, что согласно заключенному договору имеется задолженность в размере более 50 тысяч рублей. Убедительная просьба – произвести выплату в кратчайшие сроки. В противном случае будем вынуждены обратиться за взысканием задолженности в суд», - рассказал, чем закончилось дело Сергей Чешков.

«В культуре должны работать люди более интеллигентные», - резюмировал юрист.

 

Официальный комментарий

«СуперОмск» обратился за комментарием в «Пятый театр». Нам объяснили, что задержка обусловлена бесконечными бюрократическими процедурами.

Система такая, объясняет бухгалтер: театр  отправляет средства главному распорядителю бюджетных средств, то есть министерству культуры, на согласование. Платеж в минкульте на зарплату Виктории Заевой был утвержден и отправлен в министерство финансов. А дальше – задержка, отношения к которой не имеет ни театр, ни даже минкульт.

Кроме того, «Пятый» прокомментировал и обвинения «пострадавшей» стороны.

«С сожалением констатируем, что иногда в театре могут работать люди, не понимающие, что это государственное учреждение, а не частная лавочка. Здесь финансовые процессы регламентированы и проходят несколько этапов, которые не всегда зависят от театра. Мы работали с российскими и зарубежными деятелями театра и рады, что профессионалы понимают, каким образом функционирует бюджетное учреждение культуры. А также благодарны тем, кто идет театру навстречу в сложных случаях, потому что ценит творческий результат, а не свои личные амбиции.

Но иногда приглашенные режиссеры привлекают в свою команду людей не очень опытных. У них необходимость зависеть от жизнедеятельности театра вызывает неадекватную реакцию – обиды, озлобленность, эгоизм, абсолютную нетерпимость к критике, толкающие их на противозаконные действия, которыми вынуждена заниматься полиция. Неприятно видеть хамство людей, а потом принимать от них же извинения», - говорится в официальном ответе от учреждения.

«Мы с пониманием относимся к таким людям и прекрасно понимаем, что сейчас очень сложная экономическая ситуация и не всем удается сохранять равновесие. Но даже, несмотря на финансовые сложности, театр старается выполнять свои обязательства. И выполняем их, как в данном случае», - резюмирует «Пятый театр».

Перейти на полную версию сайта