Коллекторы утвердили для себя кодекс хороших манер

Теперь члены ассоциации не смогут разговаривать с должниками на «ты», скрывать свои номера телефонов при звонках, упоминать в разговоре названия силовых органов, пишут «Известия». Взыскателям также запрещено говорить о задолженности с детьми или третьими лицами, рассылать сообщения знакомым должника в соцсетях, а также препятствовать работе организаций сферы здравоохранения, образования, стратегически важных объектов инфраструктуры. Лицам с непогашенной судимостью с должниками общаться запрещено.

Члены НАПКА теперь будут включены в реестр операторов персональных данных, а значит, согласно закону «О персональных данных», обязаны получить лицензию на деятельность по технической защите конфиденциальности информации.

Кроме того, каждая компания должна будет создать независимый отдел по контролю качества взаимодействия с должниками и хранить записи разговоров с «клиентами» до удаления персональных данных, что повлечет за собой дополнительные расходы.

По словам президента Группы компаний «Финансовое агентство по сбору платежей» Александра Морозова, кодекс в первую очередь создан для самодиагностики, но он также должен стать ориентиром как для остального рынка, так и для кредиторов.

Кодекс является одним из основных документов для участников НАПКА, а значит, проигнорировать его не получится. За каждое нарушение ассоциация будет выносить решение о мере наказания.

Напомним, в феврале в Омске активисты общественной организации «Оплот» собрали подписи жителей города в поддержку жертв коллекторов. Впоследствии более 2,5 тысяч подписей были отправлены спикеру Совета Федерации Валентине Матвиенко, выступившей с инициативой о приостановлении деятельности коллекторских агентств.

А 12 апреля Госдума РФ приняла в первом чтении законопроект «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату долгов», ограничивающий беспредел коллекторов. Второе чтение из-за множества поправок перенесено на 11 мая.

Перейти на полную версию сайта