Более сотни обеспокоенных родителей на минувшей неделе провели собрание, на котором поставили свои подписи на десяти письмах, направленных в адрес президента Владимира Путина, сенатора Елены Мизулиной, депутата Госдумы Олега Смолина, спикера Заксобрания Владимира Варнавского, а также других депутатов и высших должностных лиц.
Участники собрания были возмущены планами министерства, которые, по сути, ставят крест на семейном образовании как таковом. Компенсация необходима, чтобы оплачивать расходы на образовательные услуги для своих детей, в том числе в различных негосударственных образовательных организациях, и мало кто из родителей может делать это полностью за свой счёт.
Как отметили присутствующие, средства государство выделяет на каждого ученика, учится ли он в государственной школе или посредством предусмотренных законом альтернативных форм обучения. Без компенсации подавляющее большинство из 407 «семейников» вынуждены будут вернуть своих детей в и без того перегруженные муниципальные школы, что с учётом отмены второй смены с 1 сентября грозит коллапсом образовательной сфере. Таким образом, сэкономленные за счет отмены компенсаций средства придётся платить школам, куда вернутся ученики, а значит, никакой заявленной экономии бюджета не будет.
«Для меня было большой новостью, когда 21 апреля я узнал, что в Законодательном собрании происходят такие события и министр Канунников от лица каких-то правозащитников внес такое предложение. Была вброшена информация, идея, что якобы они не могут ничего контролировать, и деньги используются не по назначению. С первого дня, как только поправки о семейном образовании были приняты, идет целенаправленная война, и в Башкирии, Новгородской, Нижегородской области и других регионах людям попросту не дают организовать никакую из предусмотренных законом альтернативных форм образования», - отметил выступивщий на собрании правозащитник Юрий Гут.
Напомним, на 12 мая запланировано заседание комитета ЗС по образованию, на котором эти поправки будут рассмотрены. «СуперОмск» продолжает следить за развитием ситуации.