Как ранее сообщал «СуперОмск», 30 мая в суде адвокат омского экс-министра финансов Риты Фоминой заявил, что для защиты будет использовать записи разговоров своей клиентки с Олегом Шишовым, которые прослушивало ФСБ в рамках другого дела. Содержание разговоров будет зачитываться на слушаниях, а сегодня же, 8 июня, «Коммерческие вести» опубликовали часть бесед, касающихся непосредственно займа в 205 млн рублей.
Разговоры датированы 18-20 марта 2014 года. 18 марта Олег Шишов звонил поочередно Рите Фоминой, Вячеславу Двораковскому, финдиректору «Мостовика» Наталье Кравченко, Юрию Гамбургу с просьбой срочно выделить 205 млн, представив в виде аванса на строительство метро и путепровода на улице Торговая. Фактически же деньги требовались Шишову на перекредитование в Раффайзенбанке. Он уверял собеседников, что вернет деньги в этот же или последующий день как ошибочно перечисленные. Однако банк в дальнейшем продлять кредитную линию стройкомпании отказался – представитель банка Вадим Щекин в разговоре с Шишовым заявил, что «ситуация изменилась. Вы же стали другим «Мостовиком», не тем, который был до этого».
Собеседники Шишова пытались убедить его в отсутствии необходимых сумм на счетах, однако впоследствии запрашиваемые деньги все-таки были найдены. В процессе созванивались и главные финансисты города и области Инна Парыгина и Рита Фомина. Посодействовал выделению средств и бывший вице-губернатор Юрий Гамбург, одобривший перечисление денег.
«Я понимаю, что происходит, в большей степени, чем другие, что такое компания, что такое в целом значит для региона <…>. Ты понимаешь, что мы тебя заавансировали уже по самые уши, а мне нужно от тебя слышать, что ты завтра вернешь», – говорил Гамбург. На это Шишов сыпал 100-процентными гарантиями, клялся и ссылался на некого подставившего его человека.
Напомним, бывших региональных министров финансов Риту Фомину и развития транспортного комплекса Олега Илюшина обвиняют в незаконном предоставлении 205 млн «Мостовику» – деньги были переданы по просьбе Олега Шишова на перекредитование под видом авансового платежа на строительство метро, однако обещанный возврат бюджетных средств через сутки так и не состоялся.