В редакцию «СуперОмска» обратилась группа жильцов микрорайона Загородный, утомленных беспрерывным противостоянием с председателем местного ТСЖ «Кедр» Сумбель Хасановой. Как рассказала проживающая на улице 3-й Кленовой Стелла Тюлегенова, в 2010 году в поселке был построен водопровод, деньги за который внесли 60 человек. Несмотря на это, владельцами водопровода каким-то образом оказались только 19 членов ТСЖ «Кедр».
«Нас не принимают в члены ТСЖ, однако Хасанова исправно собирает с нас деньги на различные нужды, выдавая квитанции и приходно-кассовые чеки этого ТСЖ. За подключение к водопроводу новых жильцов индивидуальной застройки Хасанова собирает разные суммы, при этом на каждой улице своя система – на 2-й Кленовой сдаются наличные средства без каких-либо документов, на 3-4-5-й Кленовых платят по квитанциям», - утверждает Тюлегенова.
По ее словам, в платежках присутствует непонятная строка «потери», расшифровать и объяснить которую председатель ТСЖ отказывается. В 2014 году Хасанова собрала деньги на проект канализации, но он не готов до сих пор. Жильцам, которые неоднократно требовали отчета о расходовании средств, отказали под предлогом того, что они не являются членами ТСЖ, и в то же время председатель игнорирует заявления о приеме в товарищество.
«Считаем, что председатель Хасанова злоупотребляет своими должностными обязанностями, занимается самоуправством, растрачивает деньги ТСЖ, в котором так и не открыт расчётный счёт. Неизвестно, какая отчетность сдается в налоговую. Также известно, что председатель ТСЖ «Кедр» распродает земельные участки, расположенные на территории сектора индивидуальной застройки микрорайона Загородной неизвестно на каких основаниях», - говорится в заявлении жильцов в прокуратуру.
Сейчас они претерпевают множество неудобств – так, по словам подписавших обращение в надзорный орган, в микрорайоне нет дорог и освещения. По приказу Хасановой двумя бетонными плитами закрыли колодец с задвижками для перекрытия воды в случае аварии.
Жильцы писали во множество инстанций – мэрию, Жилищную инспекцию, налоговую службу, Роспотребнадзор, администрацию Центрального округа, однако особых результатов это не дало. Чиновники ссылаются на то, что вопросы находятся не в их компетенции, и перенаправляют заявителей от одного ведомства в другое, прибавляя свой универсальный совет обращаться в суд. Единственное, на что остается надеяться гражданам, – привлечь внимание к своей проблеме резонансом в средствах массовой информации.