В театре «Студия Ермолаевой» отметили творческий юбилей ведущей актрисы.
Алена Владимировна Устинова служит в театре «Студия Ермолаевой» уже четверть века. За это время она сыграла более 40 ролей детского и взрослого репертуара. Аделла в «Доме Бернарды Альбы» Гарсиа Лорки, Макарская в «Старшем сыне» А. Вампилова, Она в «Ненормальной» Н. Птушкиной, Маша в чеховской «Чайке», Диана в «Тектонике чувств» Э. Шмитта, Луиза в «Маленьких трагедиях» А. Пушкина…
Эта замечательная актриса вновь и вновь покоряет зрителей своей яркой индивидуальностью. Сложно поверить, что изначально она даже не предполагала играть в театре. По первому образованию Алена – дирижерхоровик. Театральный институт она закончила, когда уже работала в театре. Здесь ей с самого начала предложили работу и как актрисе, и как педагогу по вокалу.
Выбранный для бенефиса спектакль по пьесе А. Островского «Без вины виноватые» начинается задолго до третьего звонка. Зрители еще располагаются в зале, а на сцене актеры в ярких костюмах готовятся к предстоящему представлению. Точнее, к представлениям – костюмы всетаки очень разные… На фоне главного элемента театрального пейзажа – колышущегося занавеса, роль которого здесь исполняют полупрозрачные полосы ткани. Но это священнодействие прерывается весьма бесцеремонно – дракой. Не сразу понимаешь, что это та самая судьбоносная драка в буфете, конечным итогом которой стало знакомство Незнамова с Кручининой, сына с матерью, о которой тот ничего не знал.
В интерпретации художественного руководителя театра Натальи Корляковой драма незаурядной женщины, после многих испытаний обретшей потерянного сына, превратилась в историю о Театре и людях театра. В театральное пространство оказывается вписанным и нетеатральное прошлое героини – на фоне развешанных костюмов и зеркал в гримерке порой возникают полупризрачные фигуры из той, другой жизни.
Алене Устиновой удалось блистательно сыграть сложную драматическую роль. Ее Кручинина удивительно изящна и аристократична, ее даже в самые драматичные моменты отличает особое внутреннее достоинство. А когда она начинает петь, зал замирает. Ария Виолетты из «Травиаты» буквально завораживает.
В финале виновницу торжества буквально завалили цветами. А когда в зале внезапно погас свет, это поначалу приняли за праздничный спецэффект. Оказалось – авария, без электричества остался весь микрорайон. Но празднику это совсем не помешало.
Елена МАЧУЛЬСКАЯ