Российские товары «провалились» на AliExpress из-за высоких цен

Как следует из данных Минпромторга, проект «Мода. Сделано в России» на торговой площадке AliExpress (входит в китайский интернет-гигант Alibaba Group) провалился.

Как следует из документа, за несколько месяцев работы отдельного раздела на AliExpress, где были представлены одежда, обувь и аксессуары российских компаний, покупатели совершили 24 заказа и отложили 552 товара в «Мои желания». При этом посетили проект более 130 тысяч человек. Совместный проект по продвижению российских дизайнеров на китайской площадке инициировал Минпромторг, о нем было объявлено в октябре 2015 года. Покупателям пообещали, что они «смогут осуществлять заказы товаров по выгодным оптовым ценам». К участию пригласили 466 российских компаний. Из них 369 отказались, ссылаясь на незаинтересованность в интернет-торговле и розничных продажах. У рискнувших поучаствовать возникли сложности с программным обеспечением, которое было на китайском языке, а потом переведено на английский.

В AliExpress причиной низких продаж назвали «неоправданно высокую стоимость и отсутствие оригинальности» - цены российских компаний в несколько раз выше китайских. Например, свитшот Trends Brands Base стоил 3,2 тысячи рублей, а похожий китайский товар — 153 рубля с бесплатной доставкой.

В представительстве AlibabaGroup в России подчеркнули, что продолжат развивать российский сегмент AliExpress. В Минпромторге же в свою очередь намерены развивать электронную торговлю.

«Проект на AliExpress стал важным опытом, который четко показал производителям готовой продукции, куда двигаться, как подходить к вопросу ценообразования, подаче продукта. Составлять конкуренцию на глобальном рынке в потребительском секторе с разницей в цене более чем вдвое на схожие категории товаров просто невозможно,— цитирует «Коммерсантъ» заместителя главы Минпромторга Виктора Евтухова.— Мы убеждены, что необходимы меры по развитию электронной торговли, и в первую очередь — по облегчению ведения этого вида бизнеса внутри страны и существенному упрощению и удешевлению экспорта российских товаров посредством интернет-торговли».

Перейти на полную версию сайта