Депутаты Омского горсовета озадачились платными парковками

Горсовет с подачи прокуратуры города планирует закрепить за собой полномочия по созданию парковочных мест и право установления платы и взимания штрафов за пользование парковками. С одной стороны, это может существенно пополнить городской бюджет, а с другой – неизвестно, какими будут максимальные штрафы за нарушения правил парковки и кто их будет взимать.

Инициатива муниципальных сборов за парковку принадлежит Дмитрию Медведеву, который 29 января поручил Минфину подготовить предложения по изменению законодательства с целью передать полномочия по контролю за парковкой и взиманию штрафов из ГИБДД в субъекты Федерации. На эту идею премьера натолкнула инициатива московских чиновников, которые посчитали, что из-за недостатка сотрудников дорожные инспекторы ловят и штрафуют нарушителей правил парковки неэффективно и этим должен заниматься муниципалитет.

В Омске, по всей видимости, не стали дожидаться правовых изменений на федеральном уровне и решили вынести вопрос на рассмотрение в Горсовете 30 января. Предварительно проект был обсужден на заседании комитета по вопросам градостроительства, архитектуры и землепользования, на котором уже поступили первые предложения. В первую очередь депутаты спешат успокоить горожан тем, что наряду с платными планируется организовать и сеть бесплатных парковок.

«В условия создания бесплатных парковок необходимо включить норму об их предпочтительном размещении возле социальных объектов, а также учесть вопросы гражданской ответственности владельцев парковок в случае причинения материального ущерба автовладельцам», – сказал член комитета, депутат от КПРФ Леонид Михайленко.

По мнению специалистов, делегирование полномочий регионам по взиманию штрафов за неправильную парковку, а также введение платных парковок может существенно пополнить городской бюджет. В то же время остается неясным, чем будет руководствоваться муниципалитет при определении «максимальной планки» штрафных санкций и кто именно вместо ГИБДД займется выявлением нарушителей правил парковки и сбором штрафов.

Добавим, что пока в Омске существует одна платная парковка у аэропорта, и ее функционирование вызывает нарекания автомобилистов. Таксисты, в частности, возмущаются высокими тарифами (50 рублей за 30 мин. стоянки) при отсутствии элементарной нумерации парковочных мест. Клиенты по-прежнему должны искать вызванное такси. С учетом раннего прилета московских рейсов в темное время суток на это может уйти больше отведенных 15 бесплатных минут.

Владимир Войтович

Перейти на полную версию сайта