Директор фабрики «Инмарко» Андрей Семенов и гендиректор Союза мороженщиков РФ Валерий Елхов рассказали о текущем положении производителей мороженого в России.
«На производстве сказывается кризис. 90% себестоимости продукции приходится на сырье, прежде всего – молочное. Потом сахар, упаковка и так далее. Дефицит «молочки», цены на нее выросли на 15-20%, на сахар – на 80%, на упаковку – на 70%. И, к сожалению, мороженое тоже выросло в цене с прошлого года на 14-15%. Безусловно, это отрицательно сказывается на спросе», – констатировал Валерий Елхов.
Кроме того, на спрос существенно влияют конкуренты, причем не только среди производителей пломбира, но и разнообразных чипсов, снеков, соков и подобных продуктов, сообщают «Коммерческие вести».
«Если мы два года назад производили 30 тысяч тонн продукции в год, то уже второй год подряд производим 25 тысяч тонн. Мы вынуждены оптимизировать производство и частично сокращать персонал. За последние два года падение объемов составило 17%, а персонала – всего 7%. Осенью планируется сокращение порядка 40 человек», – рассказал о грядущей оптимизации Андрей Семенов.
Уменьшается также и число производителей, которых еще 15 лет назад было порядка 200-250 в России, а сейчас осталось лишь около 100. Сократилась и рентабельность производства, которая в 1970-е годы составляла 40%, а сейчас едва дотягивает до 15%, поделился цифрами глава Союза мороженщиков. При этом съедает каждый россиянин ежегодно по 3 кг мороженого, что на 30-40% меньше европейских показателей и на 50% – американских объемов потребления.