Это, в частности, Gauloises, Smart, R-1, «Золотое кольцо», «Балканская звезда», «Прима-Люкс» и другие.
Решение принял владелец брендов – компания «Imperial Tobacco», передает РБК. Одна из четверки крупных табачных компаний в России решила из 14 брендов оставить пять.
Эксперты назвали это логичным шагом в условиях запрета на рекламу и ограничения продаж.
Самым громким именем среди уходящих эксперты называют Gauloises. Марка появилась в 1910 году, максимальную популярность у себя на родине во Франции она завоевала во время Второй мировой войны. Эти сигареты курили Жан-Поль Сартр, Альберт Камю. В России бренд продавали 18 лет — с 1998 по 2016 год, пишут «Известия».
Ситуация развивается на фоне сокращения рынка потребления сигарет. Так, в 2015 году российский табачный рынок насчитывал 294,5 млрд сигарет (–6,2% к предыдущему году), по данным Philip Morris International (PMI). Прогноз на текущий год — падение на 9%.
По данным ВЦИОМа, реализация эффективных антитабачных мер в России позволила снизить распространенность курения табака с 41% в 2009 году до 31% в 2016-м. По данным глобального опроса Всемирной организации здравоохранения, с 2004 по 2015 год распространенность курения табака среди несовершеннолетних снизилась более чем в три раза.