Обычно люди переезжают из меньших населенных пунктов в большие, двигаясь из деревень в города. Я же сделал обратное – в силу разных причин сменил место жительства с мегаполиса на село. Вслед за этим встал вопрос и о смене профессии. Пораздумав, решил стать трактористом (или оператором спецтехники/самоходной машины, как это называется сейчас) – и на жизнь заработаю, и в собственном хозяйстве буду полезен. Более того, оказалась, что не один я такой – на интернет-форумах немало историй от разных людей, которые уезжали от цивилизации работать экскаваторщиками и трактористами. Профессия достаточно востребованная, особенно когда касается управления импортными экскаваторами или погрузчиками.
Чтобы устроиться в хорошее предприятие, даже на селе потребовалось предъявить удостоверение машиниста вкупе с правами соответствующей категории, что привело меня в автошколу. Автошколу «Вектор». Почему именно ее? А немного у нас в Омске школ, обучающих вождению спецтехники. К тому же проживая в районе и приезжая в город специально на занятия, для меня важен был гибкий график, и инструкторы именно этой автошколы смогли мне его обеспечить.
Управлять трактором оказалось несложно – то же рулевое управление, те же педали, что и в автомобиле. Отличается коробка передач и добавляется система управления навесами. В тракторе может быть от 8 скоростей и больше, соответственно, и их переключение происходит по усложненной схеме, разобраться с которой сходу могут далеко не все. Но с помощью инструктора по вождению, конечно, это сделать нетрудно.
Отдельное управление у навесных орудий, которыми могут быть плуг, вилы, щетка, снегоочиститель и многое другое. Рычаги управления располагаются сбоку от руля. От непосредственного вождения они не отвлекают: ковш (на занятиях у нас навешен именно он) поднимать и опускать можно и не на ходу, а двигаться и выполнять ту или иную работу уже в стабильном нейтральном или «подвешенном», повторяющем рельеф состоянии. Но подучиться управлять навесами все же стоит, в частности это касается оборудования, которое располагается сзади и сложнее просматривается. Нужно чувствовать глубину погружения ковша в землю или снег, чтобы не схалтурить при работе и при этом не забуксовать, а также попросту по невнимательности не выехать на дорогу с опущенным ковшом и не вспороть асфальт.
Если говорить о впечатлениях от первых пройденных за рулем трактора километрах, то конечно, первое, что чувствуется, это обзор дороги «свысока» и мощь машины. Трактор не предназначен для больших скоростей, но даже при езде 25 км/ч кажется, что скорость просто запредельная – поэтому, несмотря на малую скорость, повороты и ухабы стоит проходить осторожно.
Трактор с целом вещь полезная и гораздо более универсальная, чем тот же экскаватор или погрузчик – и поле вспахать, и сорняки скосить, и снег убрать. Осталось научиться делать это безошибочно.
Автошкола «Вектор»
Омск, ул. Маркса, д. 82
Тел.: 596-996, 45-26-08
vektor55.ru