Старый асфальт (гранулят), срезанный с дорог, где проходит ремонт, все-таки могут использовать для производства нового покрытия. Не так давно в омских СМИ прокатилась волна сообщений о судьбе гранулята. До этого «СуперОмск» обратился по данному вопросу в БУ «Управление дорожного хозяйства» мэрии Омска.
В ответном письме от 23 июня пояснили, что асфальт, срезанный с омских дорог, складируют в городке Нефтяников. По указанному адресу располагается «Асфальтобетонный завод», принадлежащий, скорее всего, муниципальному ДРСУ.
«Вывоз лома асфальтобетонного гранулята производится на территорию бюджетного учреждения по адресу пр. Мира, 144. Дальнейшее использование асфальтобетонного гранулята планируется при аварийно-восстановительном ремонте автомобильных дорог инертными материалами, а также при устройстве тротуаров и пешеходных дорожек», - говорится в ответе.
И действительно, на спутниковых снимках от 5 июля по указанному адресу можно увидеть огромный бурт гранулята, что, естественно, связано с активной фазой фрезеровки старого асфальта. И неудивительно, ведь, по прогнозам, при ремонте 21 омской магистрали за 670 млн рублей будет снято 64 тыс. тонн асфальтовой крошки.
Размеры бурта не могут не радовать. Судя по тексту упомянутого ответа, властям найдется чем заделывать ямы и ваять пешеходные дорожки, с коими в городе настоящая проблема.
Но, как выяснилось, это не единственная такая гора в Омске. В Старом Кировске нашлась вторая, пусть и меньших объемов, но не менее впечатляющая по своим размерам. Складируют гранулят в поле у озера. Побывавший в том месте корреспондент «СуперОмска» никаких опознавательных знаков о принадлежности объекта не увидел.
Судя по спутниковым снимкам, гора здесь появилась как минимум весной 2016 года.
На фото за апрель 2016 года территорию застилает некая темная субстанция, чью принадлежность сложно определить.
Однако интересно то, что на снимке заметно, как неизвестным пока веществом засыпана кромка озера, а на это не может не обратить внимание Росприроднадзор.
Историей должны заинтересоваться и власти. Ведь, согласно выписке из Росреестра, засыпанная территория принадлежит мэрии Омска. А территория вокруг озера - частному лицу.
Во вторник вечером, 5 июля, когда в городе укладывали финальный слой асфальта, на данной территории активно кипела жизнь. Груженные гранулятом КамАЗы вереницей курсировали в промзону вдоль улицы 22 Декабря.
За одним из таких самосвалов, чей груз, к слову, не был накрыт тентом, «пристроился» корреспондент «СуперОмска». Техника пересекла дорогу по улице 22 Декабря и устремилась в глубь промышленной зоны. Но вскоре, видимо, заметив корреспондента на велосипеде, водитель КамАЗа развернулся и скрылся. Затем из той улицы стали выезжать грузовики с готовым асфальтом и надписью «СибРос» на борту.
Логично возникло подозрение, что ради экономии крошку мешают с новым асфальтом и укладывают этой смесью новое дорожное полотно.
Но впоследствии эксперт общественной организации «Оплот» Юрий Жицкий к таким выводам отнесся скептически.
«Такое исключено, тем более для финального слоя. За этим активно следят контролирующие органы. Неравномерность смеси сразу заметят. Да и чтобы добавить гранулят в новый, его нужно предварительно измельчить, а для этого требуется специальное оборудование. Насколько мне известно, в городе его в настоящий момент нет», - пояснил «СуперОмску» Юрий Жицкий.
Заключая, эксперт отметил, что гранулят вместо щебня добавляют и при производстве бетона. Такие заводы есть в округе улицы 22 Декабря. Тем более что один из КамАЗов впоследствии был замечен на бетонной дороге, ведущей к территории завода, чье название не обозначено на картах.
Добавление гранулята в бетон - обычная практика. Вопрос же здесь в том, кто устроил вдали от глаз целый склад срезанного асфальта. Известно, что гранулят активно продается по 400 рублей за тонну. И, возможно, кто-то купил его впрок. Но, с другой стороны, есть вероятность, что часть срезанного асфальта могли попросту увозить «налево» и складировать на муниципальной земле, предназначенной для объектов лесного хозяйства.