Так, для Венеры Кантарбаевой ежедневный путь представляет собой преодоление бесконечной полосы препятствий. Женщина переехала в этот пятиэтажный дом три года назад, с тех пор постоянно носит при себе бахилы и надевает только закрытую обувь. По-другому ходить тут невозможно.
«У нас тут много инвалидов, детей. Пройти тут невозможно, мы ходим в резиновых сапогах. Тут нет магазинов и должной инфраструктуры, и за всем этим приходится ехать в город. Мы живем в 15 минутах от центра, но десятилетиями тут ничего не делается», - возмущается Венера.
Микрорайон расположен на окраине города, с одной стороны - промышленная зона, чуть дальше виднеется старое кладбище. Дорог здесь не было никогда. Жильцы опасаются, что скоро сюда будут отказываться ехать даже машины скорой помощи.
Естественно, людям хочется жить в XXI веке или хотя бы добираться до остановки по ровному асфальту. Еще одна местная жительница Лариса Федорченко вынуждена каждый день с маленьким ребенком преодолевать по два километра в одну сторону до общественного транспорта.
Возмущенные жильцы неоднократно обращались и в администрацию Центрального округа. Чиновники жалобы жителей выслушали и даже пообещали засыпать пешеходную дорожку асфальтной крошкой, которая остается после ремонта крупных магистралей.
Впрочем, съёмочной группе Первого городского телеканала и активистам «Оплота» удалось выяснить, что большая часть материалов, вместо того чтобы складироваться на базе ДРСУ № 2 в посёлке Юбилейном, продается. Объявления о продаже «дорожной крошки» размещены на одном из популярных интернет-ресурсов, сделать «контрольную» закупку оказалось проще простого. Сопредседатель «Оплота» Дмитрий Сахань под видом покупателя выяснил, что тонну крошки можно взять за 850 рублей. При этом водитель признаётся, что в городе можно достать и по более выгодной цене у некоторых водителей, которые попросту присваивают вывозимый асфальт.
Власти не отрицают, что действительно продают частникам материал. Однако официальная цена за тонну использованного покрытия скромная - всего 400 рублей. Куда уходит прибыль и почему на эти деньги не отремонтируют дороги во дворах жилых домов и на окраинах города, пока остается риторическим вопросом.
«Сегодня мы были у Казимирова (начальника Управления дорожного хозяйства – ред.) и задали ему прямой вопрос - а продает ли город эту крошку? Выяснилось, что по 400 рублей уже успели продать полторы тысячи тонн. Ну так сделайте на эти деньги все необходимое, пригоните сюда технику. Работы здесь на два дня, чтобы все это безобразие устранить. Безобразие абсолютное, людей просто бросили», - заявил сопредседатель «Оплота» Юрий Жицкий, встретившийся с жителями 2-й Учхозной.
«Оплот» планирует обратиться к Владимиру Казимирову с требованием исправить ситуацию во дворе жилого дома по улице 2-я Учхозная и заасфальтировать там дорогу от дома до ближайшей остановки. В противном случае юристы общественной организации будут вынуждены обратиться в прокуратуру.
Георгий Журавлев, Вахит Ниязов