Глава омского ТЮЗа Золотарь накопил для театра миллионный долг

Как стало известно «СуперОмску», финансовое состояние ТЮЗа грустнее, чем кажется со стороны. Ситуацию усугубило решение художественного руководителя театра Владимира Золотаря не производить отчисления по авторским правам.

Как нам пояснили в Сибирском филиале Российского авторского общества, с приходом Золотаря на пост руководителя ТЮЗа театр практически перестал делать выплаты авторам. По словам начальника отдела по работе с театрами и правообладателями Сибирского филиала РАО Ольги Шкуриной, худруку не раз делались предупреждения и давались отсрочки, но, несмотря на все шаги навстречу, Владимир Золотарь их не оценил.

«Накопился почти миллион долга, театр не платит никому с приходом нового директора Владимира Золотаря – ни по каким постановкам, ни одному автору. Просто говорит – нет денег. А долги копятся, как снежный ком. Кончился театральный сезон, а Владимир Золотарь так ничего и не перечислил. Авторы предъявляют претензии, и мы сами обязаны подать в суд. Мы давали Золотарю срок до 30 июня рассчитаться, но он ничего не выплатил», - прокомментировала Ольга Шкурина.

Сотрудничество между учреждением культуры и РАО проходит следующим образом. Со всеми театрами заключены генеральные договоры на право публичного использования произведений. За два месяца до премьеры театр предоставляет справку о готовящейся премьере, где прописан весь авторский состав. Специалисты РАО делают запросы всем авторам, художникам, композиторам, переводчикам, и те дают свое разрешение на определенных финансовых условиях. После получения разрешений театру выдается договор на публичное исполнение этого спектакля. Далее театр каждый месяц в зависимости от валового сбора, поступившего от продажи билетов, перечисляет сумму по тем процентам, которые указаны в договоре.

Что касается ТЮЗа, то, в частности, речь идет о спектакле «Битвы по средам». Весной 2015 года состоялась премьера этой постановки, осуществленная приглашенным режиссером из Санкт-Петербурга Олегом Молитвиным. Молодому постановщику дали эту пьесу в рамках лаборатории молодой режиссуры, проводимой ТЮЗом. Молитвин спектакль поставил, но постановка долго не прожила, ее срочно сняли. Но долг, судя по всему, остался. К слову, в Сибирском филиале Российского авторского общества о снятии спектакля с репертуара даже не знали.

Подробности об этих и других методах управления театром Владимиром Золотарем читайте в нашем материале «Собственное расследование: увольнения, произвол руководства и антисанитария – в омский ТЮЗ опасно водить детей?».

Перейти на полную версию сайта