Как стало известно «СуперОмску», финансовое состояние ТЮЗа грустнее, чем кажется со стороны. Ситуацию усугубило решение художественного руководителя театра Владимира Золотаря не производить отчисления по авторским правам.
Как нам пояснили в Сибирском филиале Российского авторского общества, с приходом Золотаря на пост руководителя ТЮЗа театр практически перестал делать выплаты авторам. По словам начальника отдела по работе с театрами и правообладателями Сибирского филиала РАО Ольги Шкуриной, худруку не раз делались предупреждения и давались отсрочки, но, несмотря на все шаги навстречу, Владимир Золотарь их не оценил.
«Накопился почти миллион долга, театр не платит никому с приходом нового директора Владимира Золотаря – ни по каким постановкам, ни одному автору. Просто говорит – нет денег. А долги копятся, как снежный ком. Кончился театральный сезон, а Владимир Золотарь так ничего и не перечислил. Авторы предъявляют претензии, и мы сами обязаны подать в суд. Мы давали Золотарю срок до 30 июня рассчитаться, но он ничего не выплатил», - прокомментировала Ольга Шкурина.
Сотрудничество между учреждением культуры и РАО проходит следующим образом. Со всеми театрами заключены генеральные договоры на право публичного использования произведений. За два месяца до премьеры театр предоставляет справку о готовящейся премьере, где прописан весь авторский состав. Специалисты РАО делают запросы всем авторам, художникам, композиторам, переводчикам, и те дают свое разрешение на определенных финансовых условиях. После получения разрешений театру выдается договор на публичное исполнение этого спектакля. Далее театр каждый месяц в зависимости от валового сбора, поступившего от продажи билетов, перечисляет сумму по тем процентам, которые указаны в договоре.
Что касается ТЮЗа, то, в частности, речь идет о спектакле «Битвы по средам». Весной 2015 года состоялась премьера этой постановки, осуществленная приглашенным режиссером из Санкт-Петербурга Олегом Молитвиным. Молодому постановщику дали эту пьесу в рамках лаборатории молодой режиссуры, проводимой ТЮЗом. Молитвин спектакль поставил, но постановка долго не прожила, ее срочно сняли. Но долг, судя по всему, остался. К слову, в Сибирском филиале Российского авторского общества о снятии спектакля с репертуара даже не знали.
Подробности об этих и других методах управления театром Владимиром Золотарем читайте в нашем материале «Собственное расследование: увольнения, произвол руководства и антисанитария – в омский ТЮЗ опасно водить детей?».