Партнёрами мероприятия стали известные омские компании. Среди них рестораны, такси, развлекательные центры, магазины и средства массовой информации.
Генеральным спонсором праздника выступила компания «Омские кабельные сети». Стоит отметить, что эта компания нередко оказывает финансовую и информационную поддержку организаторам массовых мероприятий.
Гости праздника не только поучаствуют в обсыпании красками, но и станут зрителями шоу-программы с участием музыкантов, танцоров и трюкачей. Кроме того, как и всегда, посетители «Пиратского острова» смогут позагорать, искупаться и покататься на водных горках.
Мы поговорили с организатором праздника Львом Авдошиным и узнали о том, как он и команда SorryMamma готовятся к мероприятию.
- Здравствуйте, Лев. Расскажите, как в вашей команде родилась идея о проведении в нашем городе праздника холи?
- Мы хотели провести в нашем городе что-то новое, яркое и необычное. В поисках идеи постепенно пришли к тому, чтобы организовать такой фестиваль.
-Как вы думаете, какая у этого мероприятия целевая аудитория?
- Мы считаем, что данное мероприятие - семейный праздник. Но, конечно, больше фестиваль интересен современной молодежи. Самой большой популярностью он пользуется у школьников и студентов.
-В Индии фестиваль холи считается праздником весны (вроде нашей Масленицы). Почему в Омске это мероприятие проводится летом?
- Дело в том, что половина нашей команды учится в Омском кадетском военном корпусе. Весной все заняты учёбой, поэтому времени на организацию каких-либо мероприятий практически не остаётся. По этой причине мы и решили провести праздник летом.
-Из оригинального праздника были взяты еще какие-то традиции, кроме обсыпания красками?
- Нет, наоборот, мы многое добавили от себя. Мы планируем устроить интересное шоу с участием знаменитых диджеев, танцоров балета TODES и школы START UP, артистов на ходулях и т. д. Если в проведении концерта артиста на первый план выходит популярность выступающего, а организаторские приёмы вторичны, то при проведении такого мероприятия, как праздник холи, многое зависит именно от устроителей. В организации фестиваля больше творчества и креатива, мы можем дать волю любым своим идеям. В этом случае уже все построено на нас самих и нашем видении мероприятия.
- Но вернёмся к традиции раскрашивания. Скажите, действительно используемые на фестивале красители безвредны? Какой у них состав?
- Краски холи, которые мы будем использовать, делаются в Индии только из натуральных ингредиентов. Это порошки из лекарственных растений: ним, куркума, халди, билва и другие.
- Участники фестиваля должны как-то подготовиться к его посещению? Какие бы вы дали советы будущим гостям праздника?
- Никакой особой подготовки не требуется.
- То есть даже не нужно запасаться старой одеждой? Она ведь испачкается краской.
- Участники фестиваля могут не волноваться о том, что их одежда потом не отстирается. Краска холи легко смывается и с кожи, и с одежды.
- У вас уже есть планы относительно того, будет ли такой же праздник устроен в следующем году? Или всё будет зависеть от успеха грядущего мероприятия?
Мы не рассматриваем подобную деятельность как главный источник дохода, но пока гордимся тем, что смогли освоить эту сферу в столь раннем возрасте. Когда станем старше, планируем развиваться и двигаться и в других направлениях.
До самого фестиваля осталось меньше месяца, а для многих до сих пор остаётся открытым вопрос о том, как добираться до места его проведения. Устроители фестиваля пообещали организовать доставку гостей на праздник. Притом привозить участников будут не на автобусе или «Газели», а на теплоходе. Правда, билеты на водный транспорт нужно покупать заранее, их количество ограничено.
Напомним, что в Омске праздник холи проводится с 2014 года. В прошлом году участниками мероприятия стали две тысячи омичей. В этом году о своём желании посетить фестиваль заявили почти четыре тысячи человек. Это радует, ведь чем больше людей участвуют в раскрашивании, тем интересней получается праздник.
Кстати, краски холи, необходимые для участия в фестивале, будут продаваться во время мероприятия.