Омск - территория катастроф - 2

Из-за халатности отдельных бизнесменов и целых корпораций погибли ни в чем не повинные люди. ДТП на Сыропятском тракте, обрушение казармы в поселке Светлый, падение крана на Жукова и падение крана на стройучастке «Галерки» – «СуперОмск» проследил, как на данный момент проходит расследование этих случаев, и вспоминает их историю.

 

ДТП на Сыропятском тракте

24 июня на автодороге Омск – Нижняя Омка произошла авария с автомобилем КамАЗ, наполненным кирпичами, и пассажирским автобусом ЛиАЗ. Автобус вез сотрудников птицефабрики в селе Ростовка в село Богословка и в районе 20-го км выехал на встречную полосу, где столкнулся с грузовым авто. В результате трагедии погибли 16 человек, 11 получили травмы разной степени тяжести.

По факту трагичной аварии возбуждены два уголовных дела по статьям «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц» и «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, повлекших по неосторожности смерть двух и более лиц».

24 июня Виктор Назаров объявил четверг, 25 июня, днем траура на территории региона, сообщает пресс-служба правительства.

25 июня дочь погибшего водителя ЛиАЗа рассказала журналистам, что незадолго до трагедии ее отец пытался убедить руководство автопарка в необходимости провести серьезный ремонт автобуса. О том, что у автобуса, вылетевшего на встречку на Сыропятском тракте и столкнувшегося с КамАЗом, могли быть неисправны тормоза, сообщает Lifenews.ru со ссылкой на дочь погибшего Александра Любовцева.

По словам девушки, незадолго до трагедии отец пытался убедить руководство автобусного парка, что его ЛиАЗ нуждается в серьезной починке, и даже написал заявку на починку, но в ответ ему заявили, что денег на это нет.

25 июня врио губернатора Виктора Назарова выдвинул собственные версии произошедшей на Сыропятском тракте трагедии с 16 погибшими.

«На этой трассе никогда не было серьезных аварий, всегда соблюдался скоростной режим. За этот год не произошло ни одного серьезного ДТП. Не исключено, что плохо стало водителю автобуса, который выехал на встречную полосу. Водитель КамАЗа пытался уйти от столкновения, но не смог».

25 июня департамент транспорта Омска провел служебное расследование по факту трагического ДТП на Сыропятском тракте.

27 июня директор пассажирского предприятия, обвиняемый в оказании транспортных услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекших гибель 16 людей в ДТП, был арестован. Александру Чертолясу предъявлено обвинение по статье 238 УК.

По данным следствия, водитель пассажирского автобуса в течение длительного времени не имел полноценного необходимого отдыха и около полугода ежедневно находился за рулем более 12 часов в сутки. Именно состояние мужчины могло послужить причиной страшной автокатастрофы, которая унесла жизнь 16 человек.

29 июня градоначальник объяснил, что в отношении ПАТП идут массовые проверки, чтобы разобраться, почему так произошло. На вопрос журналистов, будет ли закрыто ПАТП-4, Двораковский отметил, что оснований закрывать предприятие нет.

29 июня рассматривались три главные версии происшествия, о которых так или иначе сообщалось в СМИ. Первая – нарушения ПДД, которые допустил погибший водитель Александр Любовцев. Вторая – плохое техническое состояние транспортного средства. Третья – резкое ухудшение самочувствия водителя за рулем.

Полицейские уточнили, что дорожное покрытие, как и разметка, в месте аварии были в удовлетворительном состоянии.

«В ходе осмотра ДТП мы детально изучили состояние дорожного полотна. Каких-то больших ям и выбоин, которые могли бы повлиять на управление транспортного средства, не установлено», - сообщил начальник специализированного следственного отдела УМВД России по Омской области Алексей Липин.

Нарушения в части труда и отдыха у водителей ПАТП-4 были обнаружены в 2013 и 2014 годах. Но, как сообщили на пресс-конференции, они были устранены. Тем не менее нарушения труда и отдыха обнаружены и после страшной аварии.

Так, погибший водитель автобуса накопил с начала года 594 часа сверхурочных. Сотрудники работали сверхурочно фактически каждый день.

7 августа пресс-служба региональной прокуратуры сообщила, что по результатам контрольных мероприятий, проведенных специалистами ведомства, были выявлены многочисленные нарушения федерального законодательства. В частности, было установлено, что автотранспортными предприятиями Омска допускаются нарушения в части длительности ежедневных смен, предоставления отпусков, получения письменного согласия водителей на сверхурочную работу и т. п. Кроме того, повсеместно в Омске и области не соблюдается порядок проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров.

8 октября в пресс-службе УМВД России по Омской области корреспонденту «СуперОмска» сообщили, что официальная причина ДТП на данный момент не установлена. Расследование обстоятельств и причин инцидента продолжилось.

29 января региональный следственный комитет сообщил о предъявлении обвинения директору МУП Омска «Пассажирское предприятие № 4» Александру Чертолясу и начальнику автоколонны Валерию Коченевскому. Чертоляс и Коченевский обвиняются в преступлениях в соответствии с частью 2 статьи 143 УК РФ (нарушение требований охраны труда, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц) и части 3 статьи 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).

10 марта. Следком завершил расследование дела о смертельном ДТП на Сыропятском тракте, где погибли 16 работников ОАО «Сибирская птицефабрика». По итогам расследования было сформулировано обвинение в адрес Чертоляса и Коченевского, которые в ходе следствия вину не признали. Кроме того, было внесено представление главе городского дептранса, привлечен к дисциплинарной ответственности ряд должностных лиц.

18 марта первый зампрокурора Омской области Александр Лоренц утвердил обвинительное заключение против фигурантов дела об аварии на Сыропятском тракте. Директор муниципального пассажирского предприятия № 4 Александр Чертоляс и начальник автоколонны Валерий Коченевский обвиняются по статье «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц» и «Нарушение требований охраны труда, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц». Наказание по этим статьям составляет соответственно до 10 и до 4 лет лишения свободы.

21 марта новые подробности о громком деле обнародовал следственный отдел омской полиции. Эксперты-автотехники трижды провели осмотр автобуса и постановили, что транспортное средство технически исправно и не могло неуправляемо выехать на встречную полосу. Кроме того, судмедэксперты заключили, что водитель автобуса скончался от полученных в ДТП травм, а не от сердечного приступа. Таким образом, эксперты пришли к выводу, что водитель мог снизить скорость и остановиться на своей полосе, избежав аварии.

Итоги:

7 апреля – состоялось рассмотрение дела. Но на первом же заседании по делу против руководителей ПАТП адвокаты потребовали вернуть материалы в прокуратуру на дорасследование. По их словам, защите не дали ознакомиться с вещдоками - разбившимися автобусом и КамАзом. И суд удовлетворил это требование. Результат рассмотрения по делу возвращен прокурору в порядке ст. 237 УПК РФ.

5 июля в Омском районном суде стартовал процесс над директором ПАТП-4 Александром Чертолясом и начальником автоколонны организации Валерием Коченевским.

 

Обрушение казармы в Светлом

12 июля 2015 года в 22:40 произошло обрушение казармы 242-го учебного центра подготовки в посёлке Светлом города Омска. В момент обрушения в казарме спали 337 солдат-срочников, под завалами оказались 42 военнослужащих.

В результате ЧП погибли 24 человека, ещё 21 госпитализирован с травмами различной степени тяжести.

12 июля по факту обрушения казармы 242-го учебного центра ВДВ в поселке Светлый возбуждено уголовное дело по статье «Халатность», сообщает LifeNews со ссылкой на источник в военном следственном отделе по Омскому гарнизону.

12 июля позже Минобороны РФ озвучило название организации, отвечавшей за ремонт инженерных сетей, полов, кровли и замену окон. Ею оказалась нижегородская компания «РемЭксСтрой». В Нижнем Новгороде следователи начали изымать документы фирмы «РемЭксСтрой», проводившей работы в рухнувшем четырехэтажном здании казармы 242-го учебного центра ВДВ в поселке Светлый в Омске.

13 июля был задержан начальник 242-го учебного центра ВДВ Олег Пономарев.

14 июля депутат Госдумы и глава юридической службы КПРФ Вадим Соловьев заявил, что военное руководство после трагедии, произошедшей в учебном центре ВДВ Омска, не должно допустить новых жертв и ущерба репутации армии РФ.

«Мы направим письмо министру обороны от депутатов с просьбой привлечь специалистов, чтобы провести строительно-техническую экспертизу всех зданий казарм и по итогам независимых экспертиз, если будут выявлены недостатки, отселить солдат и провести надлежащий ремонт этих зданий», - цитирует Соловьева издание.

23 июля правительство РФ потребовало от Минобороны и подведомственного ему Спецстроя раскрыть информацию о субподрядчиках, привлекаемых к возведению военных объектов, критериях их отбора и методике приемки построенных сооружений.

24 июля Минобороны объявило, что расторгнет контракт с фирмой, ремонтировавшей казарму в Омске.

Некачественная кладка 1975 года и усугубившие ситуацию ошибки в ремонте 2013 года – причины трагедии, которая прогремела на всю Россию. Комплексная комиссия Минобороны по определению причин обрушения завершила свою работу.

31 июля военные прокуроры нашли нелегальную стройку рядом с рухнувшей казармой в Омске. Проверка велась в мае и касалась только объектов капитального строительства и не касалась злополучной казармы, где проводился ремонт.

Инфраструктуру на месте обрушившегося в Омской области 242 учебного центра Воздушно-десантных войск РФ пообещали восстановить к концу декабря 2015 года, передает ТАСС со ссылкой на командующего ВДВ Владимира Шаманова.

12 апреля полковник Олег Пономарев, ставший фигурантом дела о гибели десантников в обрушившейся казарме, переведён на работу в Рязанское высшее командное училище ВДВ. Ранее с военного сняли все обвинения.

28 апреля после происшествия в Омске было обнаружено 2,8 тысячи нарушений при строительстве и эксплуатации военных объектов в 35 регионах. По фактам выявленных нарушений было возбуждено 37 уголовных дел, ответственность понесли 380 должностных лиц.

Итоги:

Как нам сообщили в Главном военном следственном управлении Следственног комитета РФ, в ходе расследования предъявлены обвинения: генеральному директору ООО «РемЭксСтрой» Дорофееву А. В., руководителю проекта ООО «РемЭксСтрой» Баязову Д. В., начальнику филиала СМУ-916 ФГУП «ГУССТ № 9 при Спецстрое России» Титареву И. В., инженеру 1-й категории отдела технадзора проектного офиса Гашенко Н. И.

Кроме того, возбуждены уголовные дела в отношении заместителя руководителя филиала ФКП «УЗСК МО РФ» ЦВО Савустьяна А. А., старшего инженера-инспектора инспекции технадзора Криворучко Е. А. и руководителя СМУ-916 ФГУП «ГУССТ № 9 при Спецстрое России» Ержанина Ф. И., подозреваемых по статье ч. 3 ст. 216 УК РФ – нарушение правил безопасности при ведении горных, строительных или иных работ.

Кроме того, в целях обеспечения гражданских исков наложен арест на 175 земельных участков, принадлежащих обвиняемому Дорофееву. Срок предварительного следствия продлен, объем уголовного дела составляет 200 томов.


Падение крана на Жукова

26 октября башенный кран возле стройки на кольце в конце улицы Маршала Жукова неожиданно рухнул на дорогу.

Башенный кран стоял на объекте строительной компании «Джаст Фит Лайф». Были повреждены автомобили Toyota RAV 4 и грузопассажирская «ГАЗель». В результате трагедии погибли 4 человека: находившиеся в автомобиле RAV4 30-летний водитель, его 33-летняя супруга и 4-месячный сын, а также 53-летний водитель микроавтобуса «ГАЗель-Соболь». Кроме того, второй 4-летний сын погибшей четы, а также 36-летний крановщик были госпитализированы с различными травмами.

26 октября возбуждено уголовное дело – нарушение правил безопасности при ведении строительных и иных работ, повлекшее по неосторожности смерть двух лиц.

27 октября стали известны причины падения крана в Омске. Башенный кран упал из-за нарушений в установке ограничительных подпорок на рельсах. Кран попросту съехал с рельсов. Ранее предполагалось, что конструкция могла рухнуть на проезжую часть из-за подмыва грунта.

Следователи уже предъявили обвинение по этой статье учредителю компании «Джаст Фит Лайф» Виктору Полукарову. Также в числе подозреваемых оказались директор этой же фирмы Константин Семенов и мастер строительного участка Сергей Масленкин.

28 октября компания «Джаст Фит Лайф» выдвинула свою версию по виноватым в крушении башенного крана. Согласно заявлению, за работу строительной техники отвечали рабочие, включая и крановщика. Они должны были следить за техникой, чего якобы не сделали.

29 октября Виктор Полукаров попал под домашний арест. Назначенный срок меры пресечения - 2 месяца.

12 ноября Омский облсуд оставил учредителя компании «Джаст Фит Лайф», которой принадлежал кран, рухнувший на улице Жукова в Омске, под домашним арестом. Директор компании Константин Семенов он по-прежнему на свободе.

16 декабря инспектор Ростехнадзора Константин Иванов был допрошен в качестве обвиняемого в халатности по делу о крушении крана. По версии следствия, он не проконтролировал соблюдение промышленной безопасности на строительном объекте.

23 декабря Куйбышевский суд Омска удовлетворил ходатайство регионального СК о продлении срока нахождения под домашним арестом Виктору Полукарову.

25 декабря проведено техническое расследование причин аварии, в результате чего был составлен акт технического расследования причин аварии на опасном производственном объекте, связанной с падением башенного крана.

21 января «Жилстрой» в лице конкурсного управляющего Владимира Виноградова обратился в Арбитражный суд Омской области с заявлением признать недействительным акт технического расследования причин аварии.

25 апреля дело было передано в Арбитражный суд Кемеровской области, где находится Сибирское управление Ростехнадзора.

Итоги:

Следователи сообщают, что на данный момент предварительное следствие по уголовному делу, возбужденному по факту падения башенного крана, не завершено. Срок следствия продлен. В ходе расследования запланированы и выполняются следственные действия, направленные на объективное и полное установление всех обстоятельств произошедшего.  

В настоящее время обвиняемый, мастер строительного участка Сергей Масленкин, находится под подпиской о невыезде, учредитель компании Виктор Полукаров – под домашним арестом, директор компании Константин Семенов − по-прежнему на свободе.

11 июля в Куйбышевском суде прошли предварительные слушания по делу сотрудника Ростехнадзора Константина Иванова, который также проходит обвиняемым в падении крана на улице Жукова. В суде заслушали показания потерпевших. Юрист, представляющий интересы Иванова, сказал, что его подсудимый не виноват, а назначен виновным.


Падение крана у «Галерки»

15 марта гусеничный самоходный кран рухнул на грузовой автомобиль МАЗ и крышу жилого двухэтажного дома по улице 4-я Транспортная. Кран был задействован при реконструкции театра «Галерка».

При ЧП пострадали трое. Машинист госпитализирован с ушибами и ссадинами, стропальщик – с переломом ноги. Кроме того, была госпитализирована пенсионерка, находившаяся в квартире на втором этаже дома.

Омские следователи возбудили уголовное дело по ч. 1 ст. 238 УК РФ – выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности. Прокуратура Омской области начала проверку по факту падения крана. Ведомство взяло на контроль ход работы, которую проводит Следственный комитет по Омской области.

Итоги:

В ответ на наш запрос следователи сообщили, что дело находится в производстве. Собственник крана установлен, по окончании следствия СМИ будут оперативно извещены о его результатах.

Перейти на полную версию сайта