Супруга Владимира Золотаря превратила омский ТЮЗ в режимный объект?

Мы продолжаем серию публикаций в рамках исследования «СуперОмска» внутренней политики в омском Театре юного зрителя, установившейся после прихода на руководящую должность супруги худрука Владимира Золотаря. На Екатерину Скобель поступает немало жалоб в связи с ее системой управления кадрами. Ранее, в редакцию обратились сотрудники театра. После опубликования собственного расследования нам продолжают звонить люди, желающие осветить нюансы настоящего гнета, который им устроила госпожа Скобель.

Так, мы встретились с Еленой Сидоровой, которая из 42 лет стажа 25 лет отдала ТЮЗу, потом проработала в других региональных учреждениях Мельпомены и уже при правлении Владимира Золотаря вновь вернулась в родной театр в должности помощника режиссера.

«Мы работали замечательно с Владимиром Золотарем, пока она [Екатерина Скобель] не пришла в театр. Внезапно она созвала собрание, которое началось с нападок на актеров, якобы те не работают в отличие от администрации театра. На что я встала и выразила свою точку зрения насчет того, что труппа как раз является оплотом. А речь уже шла о том, что артистам назначили чрезвычайно низкий балл, что всех неприятно удивило. На следующий день Екатерина мне сказала: «Дорабатывайте, Елена Владимировна», - рассказала нам Елена Сидорова.

Мы уже описывали схему «а-ля Скобель» по выживанию сотрудников и данный случай не стал исключением. Появилась первая докладная, Сидоровой вынесли выговор, потом «дошли» еще два выговора. В итоге начальник отдела кадров Елена Копотилкина прямо спросила, будет ли Сидорова писать заявление, не дожидаясь увольнения по статье. На что наша собеседница, учитывая преклонный возраст, это самое заявление написала. До сих пор женщина изумлена таким отношением со стороны Скобель.

«Ее люди с радостью приняли, а она пошла рубить направо и налево. Я впервые столкнулась с таким неуважением к нашей профессии, к актерам. Такого не бывало, когда убирают людей не глядя. Она ругается матом, оскорбляет людей, доводит до слез. По-моему, она своими прямыми обязанностями не занимается. Почему у нас пропал зритель? Почему такой сильный отток? Как можно начать политику с разрушения системы распространителей? Ведь приходят актеры, одеваются, гримируются, работают, а в зале 30 человек, никогда такого не было», - сетует Елена Сидорова.

По ее словам, что подтверждают и другие сотрудники, условия становятся невыносимыми, а театр превращается в режимный объект. У ТЮЗовцев теперь нет даже своего буфета, ибо Скобель, как утверждают наши собеседники, выжила заведующую буфета. Отныне артисты и работники цехов лишены возможности перекусить горячей едой. А учитывая ненормированный график работы сотрудников театра – потеря эта серьезная.

Что самое пикантное, Екатерина Скобель запретила коллективу говорить о происходящем в театре.

«Конечно, был и запрет на общение с прессой. Тогда Екатерина накинулась на бедную Елену Арман, которая уже 30 лет работает в ТЮЗе. Скобель дважды собирала сотрудников и публично третировала актрису, якобы та жалуется через прессу на положение в театре.

Мы подписывали просто несметное количество бумаг, что мы должны молчать, что мы не должны никому говорить о происходящем, не должны общаться с прессой. Я за свою жизнь столько подписей не ставила, как под этими запретами», - восклицает наша собеседница.

В свою очередь, Елена Сидорова надеется, что крик души ТЮЗовцев рано или поздно услышит министр культуры Омской области Виктор Лапухин, в чьей власти помочь труженикам подмостков, которые, несмотря на «колючую проволоку» верно служат сцене и зрителю.

Перейти на полную версию сайта