Транспорт на основе магнитной левитации реальнее, чем кажется: об этом рассказал в интервью «РИА Новости» руководитель Научно-образовательного центра инновационного развития пассажирских железнодорожных перевозок Петербургского госуниверситета путей сообщения Анатолий Зайцев.
В 2015 году ученые разработали опытный образец магнитолевитационного транспорта – платформу для транспортировки контейнера весом 28 тонн, который был поднят над землей и перемещен на расчетное расстояние с помощью линейного синхронного двигателя. На высоте 2,5 см над путевой структурой, то есть фактически в парящем над землей состоянии, платформа находится уже 1,5 года, в течение которых ученые при реальных климатических условиях исследуют ее качества и степень износа.
«Это инновационный вид транспорта, отличительными чертами которого являются высокая скорость, большой жизненный цикл, безопасность, энергоэффективность, комфортабельность и экологичность. При использовании магнитной левитации транспортное средство зависает над путями и движется над ними с помощью тягового линейного электродвигателя. Это позволяет двигаться без шума и вибраций, а также экономит энергию за счет отсутствия механического контакта и не «стареет» за счет отсутствия электрического контакта в системе», – пояснил ученый.
Подобный вид транспорта способен развивать скорость до 550 км/ч, а в разряженном пространстве – в трубе с частично откачанным воздухом – до 800-1000 км/ч. Использовать инновационный транспорт можно для международных транзитных перевозок по России в направлениях север - юг, восток - запад или для обустройства Северного морского пути.
«Мы предлагаем построить участок протяженностью 720 км от портов Балтийского моря до грузовых терминалов Москвы в рамках будущей федеральной системы магнитолевитационных транспортных коридоров север - юг и восток - запад. У нас есть инвестор, который готов привлечь необходимые средства. По международным оценкам, нужно 22 млрд, по нашим оценкам, достаточно 11 млрд долларов», – рассказал о проектах Зайцев.
Отметим, для строительства 1 км магнитолевитационного пути требуется один месяц и 1 млрд рублей.