11:52, 04 декабря 2013Общество1322
Частные извозчики Омска добиваются от РЭК повышения тарифа на проезд
Президент омского содружества автоперевозчиков Владимир Геворгян считает, что проезд в маршрутках должен стоить не менее 24 рублей. Частники намерены добиваться от РЭК изменения тарифа. Напомним, что с момента подачи последних заявлений перевозчиков об установлении тарифов подорожало дизельное топливо. Кроме того, с января 2014 года ожидается рост цен на весь автотранспорт российской сборки, это также может сказаться на тарифе частных перевозок.
Президент омского содружества автоперевозчиков Владимир Геворгян считает, что проезд в маршрутках должен стоить не менее 24 рублей. Частники намерены добиваться от РЭК изменения тарифа. Напомним, что с момента подачи последних заявлений перевозчиков об установлении тарифов подорожало дизельное топливо. Кроме того, с января 2014 года ожидается рост цен на весь автотранспорт российской сборки, это также может сказаться на тарифе частных перевозок.
В пресс-службе Региональной энергетической комиссии Омской области (РЭК), которой принадлежит право устанавливать тарифы на проезд, рассказали, что последнее предложение о повышении тарифа маршрутчики подавали в ноябре. Тогда, как и в сентябре, их просьбы об увеличении тарифов «завернули» из-за неправильно оформленных документов. Отметим, что проблемы с оформлением документов у частных извозчиков были и в прошлом году, именно поэтому повышение тарифа произошло достаточно поздно, с января 2013 года (с 13 до 18 рублей).
Владимир Геворгян рассказал «СуперОмску» о том, почему, с его точки зрения, стоит увеличить стоимость проезда в 2014 году. По словам предпринимателя, новые газели сейчас не закупаются, поскольку перевозчики массово переходят на автобусы среднего класса. Эти автобусы ездят на дизельном топливе. Дизельное топливо за последнее время существенно выросло в цене. Кроме того, новый транспорт закупался на кредиты, поэтому повышение тарифа позволит маршрутчикам окупить амортизационные затраты.
Обновление частного подвижного состава, по мнению предпринимателя, было необходимо из-за двух причин. Во-первых, многие газели устарели, во-вторых, муниципалитет стал заключать долгосрочные контракты на 5, 10 лет только с владельцами автобусов.
По данным Владимира Геворгяна, в 2013 году было приобретено около 700 автобусов, и на это частники затратили не менее одного миллиарда рублей. Предприниматель называет экономически обоснованным тариф для таких автобусов в размере около 27 рублей. Учитывая общий состав частного транспорта (автобусы и газели), по словам Геворгяна, тариф должен составлять не менее 24 рублей. Перевозчики рассчитывали на повышение тарифа еще летом, поэтому сейчас, если цена на проезд не изменится, предприниматели не смогут обновить автопарк. Геворгян рассчитывает, что РЭК пойдет на встречу частникам.
Стоит отметить, что еще одним фактором, способным повлиять на тариф в следующем году станет ввод обязательного утилизационного сбора для автопроизводителей в России. В связи с этим эксперты прогнозируют подорожание всего автотранспорта российской сборки. И хотя в правительстве предусмотрели компенсационные выплаты производителям, первые компенсации они получат не раньше апреля, а новый закон вступит в силу с января 2014 года, т.е. часть затрат, с большой долей вероятности, переложат на потребителя.
«Ситуация ухудшается с каждым днем. Сначала подорожала солярка, теперь, если подорожает автотранспорт, подорожает проезд. В случае с муниципальным транспортом, если не подорожает проезд, возрастут субсидии, а, значит, область залезет еще в большие долги. А частники не получают субсидии, поэтому мы получим худший транспорт: старый, плохой. Аварийность увеличиться на дороге. Я уже не говорю, что автопарк перестанет обновляться», – прокомментировал новость президент некоммерческого партнерства «Безопасный город» Иван Меняйлов.
В РЭК «СуперОмску» сообщили, что до конца 2013 года подорожания стоимости проезда не будет, но исключить вероятности этого в следующем году нельзя. Предприниматели, по данным пресс-службы комиссии, уже не раз подавали просьбы о повышении тарифа в этом году, «но пока они не в состоянии соответствовать требованиям, заявленным РЭК, поэтому будут кататься по-прежней цене».
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен.
Перейти к другим новостям из категории "Новости общества"Читать все омские новости
Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» освещает актуальные новости Омска и Омской области. Мы – достоверный источник, оперативно публикующий информацию обо всем важном, что происходит в регионе. На нашем новостном сайте всегда можно найти самые свежие новости политики, бизнеса, криминала, экономики, происшествий, культуры, спорта, науки, здоровья и образования. На SuperOmsk.ru новости Омска сегодня и всегда готовятся лучшими журналистами. У нас публикуются интервью с известными персонами.
Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» поможет вам оставаться в курсе последних событий региона без потери времени!