Криптовалюты

Доллар - 97,54

Евро - 106,14

Тенге - 0,19

Аналитика2465

Тренды недели: постпраздничное затишье и битва за «наружность» города

Тренды недели: постпраздничное затишье и битва за «наружность» города

Отпуск со слезами на глазах

В Омске отгремели фанфары и фейерверки столь ожидаемого 300-летия города, а это значит, что весь чиновничий аппарат может передохнуть от хлопот и нашествия высоких гостей и отправиться на заслуженный отдых. Все бы ничего, но каникулярные перспективы несколько омрачаются еще одним предстоящим праздником, на этот раз политическим. Ведь всего через месяц грядут выборы в Законодательное собрание и Госдуму. Пускать этот процесс на самотек никак нельзя, поэтому остается открытым вопрос – как именно проведут свои отпуски мэр и губернатор.

Вполне возможно, что вместо отдыха руководителям региона придется на общественных началах содействовать сопартийцам из «Единой России» в проведении кампании. Вместо моря, песка и солнца в таком случае придется в прямом и переносном смысле в поте лица (учитывая установившуюся жару): марафоном проводить встречи с населением, решать вопросы с садовыми маршрутами и разбирать множество других социальных проблем. Правда, если кто-то один – мэр или губернатор – сделают выбор в пользу отпуска, это будет означать, что второму придётся нести удвоенную нагрузку, подобно сказке, в которой битый небитого везет.

Августовское затишье усложняется еще и тем, что СМИ в отсутствие горячих тем могут пойти на различные вбросы об отставках. Так, одно из омских изданий уже отметилось подобным инсайдом об увольнении министра культуры Лапухина, а читать подобное, нежась на горячем пляже, мало кому будет приятно. Пока официальная версия о местопребывании Двораковского не озвучена, а вот с Назаровым яснее – он отменил уже забронированный семейный тур в Крым на неопределенное время, чтобы продолжить разгребать ворох текущих дел. А это значит, что глава региона получил фору в политических делах, и градоначальнику придется сделать то же самое, чтобы не бросать товарища в накалённой предвыборными баталиями ситуации.

 

Битва за наружную рекламу

В формировании рынка наружной рекламы в Омске сейчас происходит настоящая война: чиновники пытаются облагородить центральные улица, избавив их от монструозных баннеров и перетяжек, а предприниматели, вполне естественно недовольные потерей самого выгодного куска пирога, всячески этому противодействуют.

Особое негодование вызвали последние нововведения, когда на очередные торги в сформированных лотах были вынесены 90 процентов мест, причем самые хлебные из них попали в два лота-бестселлера. Недовольные этим участники рынка заявили о массе нарушений, допущенных на торгах, и поспешили приписать авторство подобной схеме «агрегатчику» Сергею Мореву. Якобы бизнесмен посредством карманной намерен использовать ВИП-размещение не для зарабатывания копеечки, коих у него скопилось и так немерено, а для продвижения собственных кандидатов на будущих выборах в Горсовет.

Впрочем, есть и более прозаичная версия – омских рынок «наружки» формировался годами и был исторически поделен между крупными игроками, такими как «Дизайн-Мастер», «Компаньон» и так далее. Появление чужаков грозит внести необратимые изменения в эту экосистему, и отдавать свою долю в этой сфере просто так и без боя никто явно не собирается. Но и признаваться в этом открыто тоже никто не хочет, поэтому очень удобно использовать в бизнес-противостояних политическую риторику.

Примечательно, что громкое расследование вышло в издании омского медиамагната Сергея Сусликова, чей сын Егор Сусликов владеет типографией и одним из крупных участников рынка «наружки» - РА «Компаньон». В этом же издании уже которую неделю раз за разом публикуются расследования о деятельности Морева, например, о конфликте вокруг территории музея Достоевского. К слову, фирма «Абсолют», принадлежащая также Сусликову-младшему, не так давно была включена в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку уклонилась от выигранного на торгах контракта по выпуску книги-альбома о 300-летии Омска. Однако, о причинах столь скандальной закупки на сайте, обличающем Морева, расследований нет, и даже нет простой заметки.

Стоит ожидать, что информационные атаки на организаторов торгов и новичков, которые грозят отобрать рынок у старожилов, продолжатся, особенно в преддверии выборов, в период которых укусы от СМИ могут быть достаточно болезненными для власти.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен.

Перейти к другим новостям из категории "Аналитика"
Читать все свежие новости Омска и Омской области

Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» освещает актуальные новости Омска и Омской области. Мы – достоверный источник, оперативно публикующий информацию обо всем важном, что происходит в регионе. На нашем новостном сайте всегда можно найти самые свежие новости политики, бизнеса, криминала, экономики, происшествий, культуры, спорта, науки, здоровья и образования. На SuperOmsk.ru новости Омска сегодня и всегда готовятся лучшими журналистами. У нас публикуются интервью с известными персонами.


Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» поможет вам оставаться в курсе последних событий региона без потери времени!