Самый жаркий месяц испортил кинопрокатчикам планы на сборы от блокбастеров

Результат посещаемости российских кинотеатров в июле 2016 года стал худшим за последние пять лет. Посещаемость на пике лета составила всего лишь 14,5 млн зрителей — на 16,4% меньше, чем в июле 2015-го. Соответствующее исследование провела независимая компания Movie Research.

На количество зрителя повлиял теплый июль, и люди предпочли проводить время на дачах и пляжах, нежели идти в кинотеатры.

Тенденция к снижению посещаемости наметилась еще в конце июня. Самые мощные блокбастеры, на которые прокатчики и студии делали ставки, не принесли желаемого сбора. К примеру, картина «В поисках Дори» собрала всего 197 млн рублей за первый уикенд, хотя создатели рассчитывали обогнать в прокате анимацию-«миллиардера» «Зверополис».

Слабо прошел и фантастический блокбастер «Тарзан. Легенда», заработавший в первый уикенд 204,9 млн рублей и 114 млн — во второй.

Самым посещаемым фильмом июля стала анимационная лента «Ледниковый период: Столкновение неизбежно»: стартовав во второй половине месяца, она привела в кинотеатры за три недели проката 3,9 млн зрителей и заработала за первый уикенд 373,6 млн рублей. Но предыдущая часть мульт-саги заработала в полтора раза больше — 264 млн рублей только в первый уикенд.

А вот нашумевшая лента «Отряд самоубийц» ожидаемо стала самым кассовым фильмом августа. Он собрал 762,4 млн рублей, что составляет почти 70% кассы недели.

Movie Research — независимый исследовательский проект. Оказывает информационную и аналитическую поддержку государственным органам власти и основным участникам рынка. С июня 2010 года Movie Research является стратегическим партнером Фонда кино.

Перейти на полную версию сайта