Предыдущая попытка поднять в воздух Airlander 10 закончилась неудачей из-за технических проблем.
Сейчас корабль успешно совершил пробный получасовой полет в Великобритании. Представитель компании-разработчика Hybrid Air Vehicles (HAV) Стивен Макгленнан поясняет, что судно представляет собой комбинацию с элементами воздушного судна с неподвижным крылом, вертолета и дирижабля.
Изначально Airlander 10 создавался для вооруженных сил США, отмечает агентство Франс Пресс. Однако проект вынуждены были свернуть из-за недостатка финансирования. Британское правительство вложило в разработку судна примерно 3,7 млн долларов.
Airlander 10 может подниматься на высоту около 4,9 километра и развивать скорость до 148 километров в час, его длина - 92 метра. Благодаря гелию судно может находиться в воздухе до двух недель, с экипажем на борту — до пяти дней.
Ранее уже предпринимались попытки создания воздушных судов такого масштаба. В 1930 году стартовал дирижабль R101. Судно потерпело крушение во Франции, в результате ЧП погибли почти 50 человек. После этого разработка воздушных кораблей в Великобритании остановилась, пишет URA.ru.