Может ли пьющая мать вернуться к нормальной жизни? История одной омской семьи

Мы публикуем очередную историю из практики судебных приставов. На этот раз в центре нашего внимания оказалась абсолютно невозможная история: жительница Омска Ирина положила все свои силы - и моральные, и физические, чтобы восстановиться в родительских правах и вернуть свою младшую дочь. Она лишилась маленькой Кати, когда малышке было около трех лет.

 

С чего все начиналось

История эта началась в 2011 году. Ирина проживала с гражданским мужем и общей дочерью Катей. Затем отношения супругов разладились, и они вроде как полюбовно разошлись. Предварительно договорились, что мужчина будет продолжать беспрепятственно общаться с дочерью. Однако однажды, взяв двухлетнюю девочку на очередную прогулку, мужчина попросту не вернул ее матери. На защиту его интересов горой встали родственники.

Ирине разрешали изредка видеть дочь, потом запретили.

«Они (родственники мужа) ее прятали от меня. У мужа отец работал сутки через трое. И сначала он мне позволял видеться с Катей сутки, пока его отец на работе. Он меня закрывал в квартире, чтобы я не могла с дочкой выйти. Я покушать приносила... И я сутки находилась с Катей, потом уходила. А потом вообще мне перестали ее показывать и увезли. Кате было около трех лет», - рассказывает женщина. 

Девочку продолжали возить в гости к бабушке – маме Ирины, но, узнав, что Ирина сама в это время приезжает повидать дочь, перестали и это делать. А потом ребенка и вовсе увезли в неизвестном направлении.

Только через год Ирина А. узнала, что лишена родительских прав. По ее словам, об этом позаботились бывший супруг и его отец. Помимо того, что Ирина перестала официально являться матерью девочки, на нее погрузили бремя в виде алиментов.

«Это сделали у меня за спиной, а я узнала только через год. Когда уже ко мне приехали приставы и сказали, что у меня задолженность по алиментам. Как только я об этом узнала, я сразу открыла Кате счет и помаленьку вносила деньги. По возможности... На тот период времени у меня не было постоянно работы», - говорит героиня истории. 

Ирина рассказывает о своей истории на камеру во время визита судебных приставов, когда уже все хорошо и дочь живет с ней. Но сдержать эмоции женщина не может.

«От безысходности я начала пить… Потом… Не могу... Тяжело вспоминать все это», - в слезах прерывается Ирина, но продолжает говорить.

Женщина злоупотребляла алкоголем, не работала, не платила алименты, накопив задолженность около 200 тысяч рублей. В отделе судебных приставов появлялась разве что посредством принудительного привода. В итоге она была привлечена к уголовной ответственности по ст. 157 УК РФ за злостное уклонение от уплаты алиментов.

 

Надежды и новая жизнь

После отбытия наказания в виде 120 часов общественных работ Ирину вновь вызвали в отдел судебных приставов № 1 по Центральному округу города Омска. И тогда у нее состоялся серьезный разговор с заместителем начальника Ольгой Гончаровой. Ольга Юрьевна смогла убедить женщину в необходимости изменить жизнь. Кроме того, в жизни Ирины появился тот самый мужчина, который стал женщине опорой.

«Я встретила человека, с которым сейчас живу. Я ему сразу рассказала про Катю. Я устроилась на работу, бросила пить. И он меня поддерживал во всем. Как я только устроилась на работу, я съездила в опеку узнать, как мне можно восстановиться в родительских правах», - рассказывает она. 

Ирине сказали, что нужно добиться положительных характеристик и проработать минимум год, заработать, так сказать, имидж и авторитет. Через год женщина снова поехала в опеку. По ее словам, с ней никто не хотел разговаривать, она получала отказы.

«Я прошла все инстанции… И только в министерстве образования мне помогли советом. Добрые люди поддержали, узнали, где Катя. И в июне 2015 года я написала первое свое заявление в нашу опеку, потом в опеку Тарского района, где находился ребенок. Мне кратко отвечали, что Катя у опекуна. А пояснений, на каких основаниях она там очутилась, мне не давали», - с оживлением продолжает Ирина. 

Как девочка оказалась у опекуна, Ирине не объяснили. Кто стал опекуном – женщина тоже сначала не имела понятия. Ирина узнал номер телефона опекуна, но та по телефону тоже не захотела общаться, мол, всё будем решать через суд. К этому времени удалось узнать, что девочка находится в Таре у родни своего отца, который умер. По словам Ирины, в его крови было обнаружено немалое количество алкоголя, но точной причины смерти бывшего мужа женщина не знает. В конце декабря 2015 года Ирина отправила документы в суд.

«Ольга Юрьевна Гончарова дала мне телефон адвоката, который работает по семейным делам. Она мне очень помогла, и благодаря ей мы выиграли суд. На последнем заседании опекун сказала, что просто так ребенка нам не отдадут. Время подходило забирать ребенка, и мы снова обратились к судебным приставам за помощью. Потому что я не знакома с этой процедурой. Мы ждали, когда будет готов исполнительный лист. В итоге все получилось в один день. Мы приехали, получили решение суда и исполнительный лист, приехала Ольга Юрьевна, и мы все дружно поехали забирать Катю», - завершает историю Ирина. 

Решение суда о передаче ребенка матери было исполнено – в присутствии судебных приставов Ирина забрала дочь и увезла в Омск.

 

Почти хэппи-энд

Повсюду игрушки, белокурая улыбчивая Катерина подмигивает гостям и обнимает обретенную маму, а та – постоянно рукой придерживает малышку, как будто боится – снова отберут.

«Катя никогда не была в городе, для нее все в диковинку – транспорт большой, много народу, большие дома. Для нее это очень интересно, и поэтому мы стараемся много гулять. У меня есть старшие дочери, они живут в Муромцево, приезжают к нам в гости. Сейчас мы готовимся к школе, проходим медкомиссию. Катя у нас идет в первый класс», - рассказывает Ирина.

Однако идиллию омрачает давление со стороны родственников покойного мужа. Бывшая родня не оставляет новоиспеченную семью в покое. Ирина полагает, что причиной негодования являются потерянные родственниками опекунские деньги на воспитание Катюши.

«Они звонят по телефону, пишут во все инстанции всякие гадости. Мы только приехали в Омск, начались звонки. Не дают спокойно жить, а ведь Кате нужно адаптироваться», - жалуется она.

На данный момент с Ирины продолжают удерживать алименты на содержание девочки, и женщина планирует алименты отменить через суд, ведь ребенок уже проживает с ней.

«Я хочу сказать огромнее спасибо, благодарность, поклон до земли всем людям, кто помогал мне – судебным приставам, адвокату. Всем большое большое спасибо», - благодарит Ирина тех, кто ей помог в столь сложной ситуации.

 

Комментарий судебного пристава:

- Как ни формально звучит, но она встала на путь исправления. Она многое переосмыслила и через какое-то время стала говорить, что хочет вернуть ребенка. И не просто говорить, а активно отстаивать свои права в судах и различных инстанциях, начала бороться за свою дочь, - рассказала Ольга Гончарова, заместитель начальника отдела судебных приставов № 1 по Центральному округу города Омска УФССП России по Омской области.

Комментарий психолога:

- Женщина может вернуться к трезвой жизни в том случае, если у нее есть для этого какая-то очень сильная мотивация. Когда женщина начинает вести трезвый образ жизни, к ней могут вернуться материнские чувства. Именно дети чаще всего являются самым мощным мотивом для восстановления личности. Это не частое явление – когда человек может вернуться к трезвости. Часто женщины просто не справляются с теми преградами, с теми трудностями, которые возникают на пути возвращения детей. Но если Ирина потратила на это столько сил, если она так долго и упорно добивалась своих материнских прав, к ней можно отнестись с огромным уважением, - пояснила психолог, нарколог Ирина Лыжина.

Перейти на полную версию сайта