О готовности продать свои голоса в опросе «Левада-Центра» заявили 23% респондентов. Политолог Сергей Старовойтов считает, что избирателей, готовых торговать своими гражданскими правами, больше.
За месяц до выборов «Левада-Центр» провел опрос о готовности россиян продать свои голоса. Так, 23% россиян допустили возможность продажи своего голоса. Была даже названа сумма: из «продавцов» 11% хотели бы получить за свое избирательное право 5 тыс. рублей, а еще 5% настаивают на более внушительной сумме.
Две трети опрошенных (63%) напрочь отказались продать свой голос «ни за какие деньги». Остальные 14% затруднились ответить.
Любопытно, что в предыдущем подобном опросе, который проводился в ноябре 2011 года, отказавшихся от продажи голоса было меньше - 57%.
Политолог Сергей Старовойтов считает, что фактически избирателей, готовых торговать голосами, может быть намного больше.
«Речь в рейтинге шла о 23% избирателей, которые якобы готовы продать свои голоса. Но на выборах явка сегодня меньше 50%, а на последних выборах мэра Омска, например, вообще была 17%. То есть отказавшиеся голосовать 87% избирателей фактически отказали себе в своём избирательном праве. И заметьте, отказались бесплатно. Им просто не нужно это право. Фактически часть из них готова торговать своими гражданскими правами. Однако покупка голосов кандидатами запрещена законодательством - поэтому покупать голоса невозможно. Кандидатам приходится убеждать избирателей в своих преимуществах», - прокомментировал Сергей Старовойтов.