С сегодняшнего дня вступили в силу изменения в законодательстве, касающиеся сдачи экзамена на водительские права. Усложнилась каждая из трех частей экзамена: теоретические знания ПДД, вождение на автодроме и вождение в городе.
В теоретической части также допускаются две ошибки, однако взамен каждой из них экзаменуемый будет получать по пять дополнительных вопросов с ограничением по времени – на раздумье над одним вопросом будет даваться по минуте. Кроме того, допустить будет возможно лишь по одной ошибке в каждом из четырех тематических блоков.
На площадке теперь надо будет выполнить пять вместо трех упражнений. При этом сам вид автодрома и суть упражнений несколько изменились. В качестве экзаменационного маневра добавился двойной поворот на 90 градусов, усложнилась последовательность заезда в гараж и изменилась форма «змейки» – она стала короче и с поворотами большего радиуса, проезжать теперь нужно не вокруг фишек, а между ними по разметке.
В части экзамена по городу осталось возможным допустит пять штрафных баллов, однако ужесточилась система их начисления за мелкие, средний и грубые ошибки – так, за непристегнутый ремень безопасности будущий водитель теперь получит сразу три штрафных балла.
Кроме того, впервые было ограничено время сдачи экзамена до часа, в который входит не только демонстрация водительских навыков, но и перемещения между площадками разных этапов экзамена. При этом инспектор должен будет принимать кандидата в водители в течение 15 минут.
Новые правила сдачи были приняты в рамках реформы образования водителей, которая проводится с 2011 года для снижения аварийности. Ранее ужесточились требования к автошколам.
Кроме того, МВД планирует увеличить госпошлину уже за выдачу пластикового удостоверения водителя с 2 до 3 тысяч рублей – законопроект об этом уже разработан. Обсуждалась также возможность ввести пошлину в 5 тысяч рублей за сдачу экзамена, однако предложение не одобрил федеральный Минфин.