Независимый профсоюз обвиняет руководство омского ПАТП-8 в причастности к смерти водителя автобуса

Председатель независимого профсоюза «Наше право» Владимир Ананин ведет собственное расследование ЧП, в результате которого в гараже ПАТП-8 был раздавлен водитель. Ананин считает, что косвенной причиной стало тотальное несоблюдение техрегламента, в частности, заливка в двигатели автобусов отработанного масла. По официальной версии, погибший сам виноват, поскольку не должен был находиться в ремонтной зоне.

ЧП произошло 30 августа в гараже муниципального предприятия «Пассажирское предприятие № 8» (базируется по адресу: ул. 2-я Солнечная, 27).

Со слов очевидцев (в пересказе Ананина), дело обстояло следующим образом: стоявшему на ремонте автобусу ЛиАЗ-5256 необходимо было установить рулевую тягу. Для этого слесарь-ремонтник, находясь за рулем, двигал машину взад-вперед. Внезапно двигатель автобуса пошел «вразнос» (неконтролируемый рост оборотов двигателя.- Ред.) На несколько секунд автобус с гаражным номером 1549 оказался неуправляемым и смял 5 единиц рядом стоящей техники.

«Через 20 минут после того, как автобусы растащили, между автобусами 1416 и 1302 обнаружили раздавленный труп водителя автобуса номер 1416 Таирова с раздавленной головой», – рассказывает председатель независимого профсоюза ПП-8 «Наше право» Владимир Ананин. Он утверждает, что директор предприятия Марат Саликов пытался во что бы то ни стало не доводить дело до огласки.

«Событию придали статус несчастного случаяВсю вину списали на покойника – якобы он находился в ремонтной зоне в нарушение внутренней инструкции», – рассказывает Ананин. По его мнению, истинная причина замять скандал связана с тотальным нарушением техрегламента на предприятии:

«Там творятся ужасные вещи. Вместо нового моторного масла, которое имеется на предприятии, в двигатели заливают старое отработанное. У меня есть документы, подтверждающие это. Доливка в двигатель отработанного моторного масла приводит к усиленному износу турбонадува. Образуется течь масла в турбину, и когда на сливе с турбин скапливается излишки масла, оно потоком воздуха захватывается в цилиндры. В результате двигатель идет вразнос, что и случилось 30 августа», – рассказал председатель профсоюза.

«У водителей автобусов интересный график – они работают не весь день. Допустим, Таиров по своему графику должен был сделать утром несколько рейсов, а потом на несколько часов отправиться в «отстой». В момент, когда он погиб, он как раз загнал машину в гараж в «отстой». О каких-либо нарушениях инструкции речь идти не может»,- добавил Ананин.

Профлидер сообщил, что уже передал собранные доказательства (в том числе аудиозаписи водителей) в прокуратуру и теперь ждет реакции правоохранителей.

В ПАТП-8 факт смерти водителя «СуперОмску» подтвердили.

«Произошел несчастный случай, по данному факту проводится проверка»,- сказал главный инженер предприятия Владимир Хмаров.

Он добавил, что погибший был похоронен за счет предприятия, а его семья получила все положенные страховые выплаты.

Перейти на полную версию сайта