Омские маршруточники: замена «Газелей» на иномарки неизбежна

Минтранс РФ предлагает ввести ограничение сроков эксплуатации коммерческого транспорта. В частности, пассажирские микроавтобусы нужно будет списывать через 7 лет эксплуатации. Инициатива продиктована не только желанием обновить автопарк, снизив тем самым аварийность, но и поддержкой отечественного производителя. Омские перевозчики считают, что постепенная замена «Газелей» на иномарки все равно неизбежна.

Министерство промышленности и торговли РФ по инициативе Группы компаний «ГАЗ» предлагает ограничить сроки эксплуатации легкого коммерческого транспорта. По словам заместителя главы ведомства Алексея Рахманова, оптимальный период службы машины составляет от 7 до 15 лет, сообщает «Коммерсант».

 

По словам чиновника, для «Газелей» срок службы мог бы равняться 7 годам, а такси – 5 лет. Автобусы предлагается списывать после 10-15 лет эксплуатации.

Представители Группы компаний «ГАЗ» объясняют это предложение наличием риска от снижения пошлин на ввоз иномарок после вступления России в ВТО.

 

«Мы видим основной риск от снижения пошлин на автобусы после вступления России в ВТО в том, что рынок будет открыт для подержанной техники, которая не соответствует стандартам безопасности и надежности. Должны быть приняты меры, ограничивающие срок эксплуатации автобусов. Например, в Германии он составляет десять лет», – передает «Коммерсант» слова вице-президента Группы компаний «ГАЗ» Елены Матвеевой.

По словам президента некоммерческого партнерства «Безопасный город» Ивана Меняйлова, отечественного производителя уже ничто не спасет.

«Для ГАЗа уже все потеряно, в классе пассажирских перевозок им уже поздно о чем-то думать. К ним уже никто не вернется. Только в Омске еще остались «Газели», так как рынок еще не сформирован. Во всех городах люди уже определились и отдали предпочтение тем маркам, которые хотят. Отечественный производитель сам виноват, они обещали, что новый автобус «Газель» выйдет в августе, но потом сроки постоянно откладывали. Сейчас не Советский Союз, ждать никто не будет. Естественно, все переключились на зарубежные аналоги», – сказал Меняйлов.

Перевозчик утверждает, что частнику невыгодно эксплуатировать поддержанную технику, а изношенная осталась в основном у муниципальных перевозчиков, которые вынужденно уйдут с рынка.

«Для предпринимателя дурость покупать старый коммерческий транспорт. Технику десять лет били и нам отдали – бейте и вы. Техника должна быть новая, чтобы каждый день выходить в рейс. Что касается автобусов, то скоро место муниципального перевозчика займет частный. Количество автобусов-то уменьшается, а купить их не на что, если в том году списали 100 штук, а купили 30. Поэтому и был проведен конкурс с требованием для перевозчиков ввести автобусы средней вместимости. Горожанам ведь все равно, кто перевозит, главное, чтобы это делалось качественно», – сказал Меняйлов.

По данным перевозчиков, в настоящее время в режиме маршрутного такси в Омске работает порядка 4 тыс. «Газелей», микроавтобусов зарубежных марок около 400.

Перейти на полную версию сайта